пикантный массаж идите к нам
психотерапевт аношкинкоуч психолог светлана зарецкая
full screen background image
Search
15 ноября 2019
  • :
  • :

Великие Йоги Тибета


            Великие Йоги Тибета

Великие Йоги Тибета

В этой статье представлены знаменитые великие йоги Тибета.

Миларепа Шепа Дордже

Миларепа (1052–1135) родился в богатой семье, но по стечению обстоятельств он и его семья лишились всего. По наставлению своей матери Миларепа изучил чёрную магию и убил 35 человек за оскорбление чести семьи. Осознав всю глубину содеянного и пробудив невероятное стремление выйти из оков этой кармы, Миларепа отправился на поиски Учителя. Вскоре он повстречал Марпу, который стал его проводником к освобождению. Не так просто давал Марпа ему наставления и посвящения в практики. Обладая сиддхами, его учитель понимал ситуацию, он создавал Миларепе невероятно сложные испытания, чтобы очистить карму ученика. Миларепа смиренно, с несгибаемой верой в Марпу, пережил много страданий и унижений от учителя ради познания Истины.

«Я понял, что Сансара и Нирвана являются зависимыми и относительными состояниями и что Причиной Универсума является Ум, который не имеет ничего общего с понятием Заинтересованности или Пристрастия. Когда эта Причина направляется по пути безверия или эгоизма, она приводит к Сансаре, но если она будет направлена по пути альтруизма, она приведёт к Нирване. Я совершенно убеждён в том, что действительный источник Сансары и Нирваны находится в Пустоте Трансцендентального Ума. Знание, которое я теперь приобрёл, явилось плодом моего усердия, которое было главной причиной».

Существуют жизнеописания Миларепы, где рассказывается, что несколько лет он практиковал на самых отдалённых холмах, в пещерах, питался одной крапивой, из-за чего его кожа приобрела зелёный цвет. Некоторые люди, которые случайно натыкались на него, разбегались от страха, считая его духом. Миларепа взрастил стойкость в практике и отречённость от всех привязанностей. Он освоил многие практики медитации и йоги и стал странствующим учителем, наставлявшим об осознании закона Кармы, о пути сострадания, о пустоте и т. д. Впоследствии он воспитал не менее великих учеников.

«Неустанно стремясь к очищению,
Искореняйте невежество и накапливайте Заслуги.
Поступая так, вы не только увидите, как
Любящие Дхарму Божества
Придут слушать, но и сами воспримите
Внутри себя Дхармакаю, святейшее и
Высшее из всех божеств.
Увидя это, вы увидите всю истину Сансары и Нирваны
И освободите себя от кармы».

Миларепа является вдохновением для многих существ и последователей разных школ и религий. Он показал своим примером, что благодаря усилиям и силе Истины, можно достичь Просветления за одну жизнь.


            Великие Йоги Тибета

Миларепа

Речунг Дордже Дранпа или Речунгпа

Речунг жил с 1084 по 1161 годы и был одним из ближайших учеников Миларепы. Он продолжил передачу йогической традиции «Шесть йог Наропы» и внёс большой вклад в традицию Кагью.

Речунг встретил учителя Миларепу в 11 лет. Он получил от него множество посвящений и записал биографию своего гуру, а также его рассказы, песни и поучения, кроме того он обучался у других учеников Марпы и Наропы. В 15 лет Речунг побывал в Индии, получил передачу Чакрасамвары и Ваджраварахи от Типхупы, включая Карнатантру и практики союза. Он также получил передачу Махамудры позже в Тибете от непальца, ученика Майтрипы.

Речунгпа был йогином так же, как и Миларепа, жил уединённо и не стремился к славе, но время от времени он сталкивался со своим препятствием — самодовольством. Речунг пытался соревноваться с Миларепой, впадая в иллюзию, что он превзошёл учителя, но Миларепа всегда оборачивал его попытки неудачей, принимая в расчёт пылкую гордость ученика. Например, в одной истории Миларепа, почувствовав, что Речунг загордился обладанием особой практики, решил сбить с него гордость. Учитель попросил взять с земли старый рог яка, на что ученик ответил отказом, в мыслях обвиняя наставника за скряжество. Позже, когда Миларепа с помощью сиддх вызвал ураган, Речунгпа в растерянности сидел на земле, прикрывая руками голову от града, а учитель уютно расположился в роге, ничуть не уменьшившись и не увеличив размеры рога. Речунгпа осознал всё своё ничтожество рядом с мощью Миларепы, в очередной раз пообещав самому себе больше никогда не впадать в грех гордыни.

Но, несмотря на такие оплошности, Речунга называли «младшим Миларепой», он передавал йогу индийских мастеров, полученную от учителя, и был тертоном, открывшим терма Падмасамбхавы.


            Великие Йоги Тибета

Речунгпа

Гампопа или Дакпо Ринпоче

Гампопа жил с 1079 по 1153 годы, был вторым ближайшим учеником Миларепы и достиг полной реализации под руководством своего Учителя. После того как Гампопа познал свою истинную природу с помощью техник, переданных Миларепой, он отправился в Центральный Тибет и 7 лет практиковал медитацию. Гампопа собирался уходить в затворничество на 12 лет, но появились знаки, что он должен передавать свои знания, что важно дать возможность учению распространиться. Вскоре за короткое время вокруг него начали появляться ученики, которые достигали реализаций.

В отличие от странствующего Речунгпа, Гампопа положил основу монашеской жизни последователей Кагью. Он объединил ступенчатый путь учения кадам, полученный от Атиши (учение Ламрим), и учение Махамудры, переданное через Миларепу, воедино и заложил основы учения Кагью в том виде, в каком оно сохранилось до настоящего времени. Гампопа написал много важных текстов, в числе которых «Драгоценное украшение освобождения» и «Драгоценные чётки высшего пути». Оба произведения свидетельствуют об объединении двух течений духовной практики, которым он сам обучался. Гампопа утверждает, что прочтение этих текстов будет равнозначно встрече с ним для тех, кто не смог встретиться с ним при жизни.

Он создавал монастыри, занимался организацией, активно преподавал и развивал монашеские практики. Гампопа обладал такими непостижимыми качествами, что все, кто нуждался в его учениях, кому нужно было разогнать препятствия, кому нужны были наставления, получали реализации путём подношений и упражнениями йоги под его руководством и наставлениями.

Еше Цогьял

В VII веке приглашённый тибетским царём учитель Падмасамбхава начал распространять учение Будды. После строительства нескольких монастырей Падмасамбхава призвал богиню Сарасвати, чтобы она явила свою эманацию и помогла распространению учения. Через несколько месяцев в одной из провинций родилась девочка при благих и чудесных знаках. Она была подарена Падмасамбхаве, как тайное подношение царём Трисонг Деценом вместе с другими богатыми дарами, и позже стала его духовной супругой.

Гуру обучал Еше праведной жизни, наставлял на совершенный путь. Она приняла и хранила обеты тела, речи и ума. Получив драгоценные знания тайных учений, она практиковала аскезы в горах и пещерах. Цогьял понимала, что посвящение и наделение силами от Гуру Ринпоче (Падмасамбхавы) есть ключ к мистериям тантры, а обеты, которые она нерушимо хранила, являются источником этих сил. Еше подвергалась тяжёлым испытаниям страхов, соблазнов и нападениям демонов. Достигнув просветления, она вернулась к Гуру, и он произнёс:

— О, йогиня, достигшая совершенства!
Человеческое тело — основа для обретения мудрости;
Тело женщины и мужчины
Одинаково годятся для этой цели,
Но если женщина имеет непреклонную решимость,
Её возможности выше.
С безначательных времён ты накапливала благие заслуги,
Совершенствуя свою нравственность и мудрость,
И вот теперь ты наделена
Высшими качествами Будды.
Ныне, обретя просветление,
Ты должна начать свою деятельность
На благо других.

Еше Цогьял неустанно трудилась по распространению учения. Она много путешествовала по Тибету и совершала множество чудес, создавала и поддерживала монашеские общины, даровала бессчётное количество учений и посвящений множеству учеников.

Когда настало время, Гуру отправился в Чистую обитель Дакинь, он дал ей наставления записать, классифицировать знания и позаботиться о сохранении и передаче будущим поколениям. Она подготовила и спрятала на благо будущих поколений сотни тысяч учений-терма. Тексты были спрятаны в разных особых местах Тибета до предназначенного срока. Упоминается, что Цогьял прожила больше двухсот лет, и, дав своё последнее наставление, она растворилась в капле синего света и испустила радужное сияние.

Мачиг Лабдрон

Мачиг Лабдрон была великой йогиней в XI веке в Тибете. Люди принимали её за проявление Тары и просили благословения. Сохранились тексты, где Падмасамбхава предсказывает перерождение Еше Цогьал как Мачиг Лабдрон. Будучи ребенком, она с лёгкостью проходила обучения и декларировала духовные писания наизусть. Взрослея, она быстро достигала результатов практик. В возрасте 30 лет Мачиг получила откровение от Тары, что она является дакиней, победительницей Мары. Накопив множество заслуг, избавившись от последствий прошлых ошибок, раздавив отвращение к неприятному, отказавшись от привязанности к тому, что влечёт, она достигла Высшей реализации и распространила учение Чод Махамудры, которое помогло развить бодхичитту многим существам.

Её учение раскрывает методы покорения эго, соответствующие разным уровням способностей индивидуумов. Суть учения Чод — достижение освобождения через личный опыт осознания шуньяты (пустоты) всех явлений реальности путём практик отсечения привязанностей и переживанием сострадания ко всем живым существам. Учение изложено в таких писаниях Мачиг Лабдрон, как: «Обширный круг писаний Чод», «Отсекая надежду и страх», «Внутреннее преодоление», «Тайные символические учения» и др.

Как написано в «Отсекая надежду и страх»: «Я чиста и незапятнанна желанием личной выгоды, даже с кончик волосинки этой грязи нет на мне. Я обрела уверенный ум. Любовь, Сострадание и Бодхичитта не пустые слова для меня, я слилась с ними воедино, и я называю это Священной Дхармой практики Чод. Именно это называется махаяной. Именно это именуется великим путём бодхисаттв».

Дже Цонкапа

Цонкапа считается воплощением Манджушри, достигшим просветления многие кальпы назад, но принявшим облик бодхисаттвы. Ещё в возрасте трёх лет он принял полные обеты буддиста-мирянина, в семь — обеты монаха-послушника, в шестнадцать он поступил в монастырь Дрикунг Кагью, в семнадцать — стал известным врачом, а в двадцать пять — получил полное монашеское посвящение.


            Великие Йоги Тибета

Цонкапа

«Да стану я держателем благой системы Муни,
Озаряющей истину взаимозависимости,
Во всех своих рождениях, даже жертвуя телом и жизнью!
И да не отойду от него ни на миг!

Да буду я денно и нощно размышлять
О способах распространения этого [Учения],
Что наилучший Проводник обрёл через несметные лишения,
Сделав упорный труд сутью [своих жизней]!»

Цонкапа обладал невероятной тягой к знаниям и практикам, он запоминал священные тексты, прочитав всего лишь один раз. К 30 годам он стал знатоком всех тантр. Его усердия и по сей день являются образцом. Он восстановил в XIV веке утраченные истины Пути и укрепил буддизм в Тибете. Во времена Будды Шакьямуни была закопана раковина, которую спустя 1200 лет Цонкапа нашёл с помощью медитативных практик и построил на этом месте монастырь. Он написал множество сочинений, например, «Большое руководство по этапам пути к пробуждению», «Ясное описание пяти стадий Гухьясамаджи», «Золотые чётки». Он мог надолго уходить в затворничество и совершать подношения и поклоны до стирания кожи в кровь. Цонкапа усердно трудился на распространение учения, путешествовал по Тибету, пояснял сутры и давал посвящения достойным ученикам. Многие ламы и учителя признавали его великой личностью. Однажды Цонкапа встретил вновь своего учителя Рендава и хотел поклониться, но тот попросил его больше это не делать и сам поклонился Цонкапе.

Дже Цонкапа обладал невероятными способностями. Однажды силой самадхи Дже пригласил на освящение статуи Майтреи Будд и Бодхисаттв. Многие видели их, а также как божество Мудрости действительно вошло в статую. Цонкапа имел глубокую связь с Манджушри, от которого напрямую получал наставления, и которого мог видеть так же отчётливо, как и любого обычного человека. В текстах упоминается о видении, когда Майтрея произнёс: «Сын благородной Семьи! Ты подобен пришедшему в мир Будде». О высоком духовном развитии также иллюстрирует история. Утром Дже Цонкапа сел в Позу ваджры, сложил руки в мудру дхьяны и погрузился в созерцание на 25 дней. Выйдя из него, он излучал свет, нестерпимый для глаз. Как позже объясняли, это было проявление Самбхогакаи — Блаженного Тела Будды.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *