Алексей Чмутов избавлю от фобий Личностный рост Алейникова Елена Семейный психолог Ясновижу Василий Данилов
full screen background image

СТОИТ ЛИ РЕБЁНКА УЧИТЬ ЧИТАТЬ ДО ШКОЛЫ? Когда читаю советы мамочек в интернете по…

СТОИТ ЛИ РЕБЁНКА УЧИТЬ ЧИТАТЬ ДО ШКОЛЫ?

Когда читаю советы мамочек в интернете по поводу того, стоит ли моего шестилетнего ребёнка учить читать до школы, то обнаруживаю, что некоторые из них, типа:
— «Мой в школе научился и никаких проблем»
— «Не надо мучить ребёнка! В школе всему научат!»

создают определённую ловушку: если у неё так получилось, то и у меня получится. Если же чужой ребёнок научился читать, то и у моего никаких проблем не будет.

Такие же советы по поводу лекарств. «Я полечилась и мне помогло»., «Я пропила препарат три месяца, а после сразу забеременела» и т.д. Нет гарантии, что именно это лекарство поможет, ведь может быть совершенно не лечебный эффект…

К подобным советам надо относиться критически. Потому что мы не знаем всех вводных. Почему этот ребёнок легко освоил чтение? Наверняка, потому что у него был просторен фундамент нервной системы и созрели все психические функции, обеспечивающие беспрепятственное и лёгкое освоение чтения.

То же касается приёма лекарств. Ведь врачи, чтобы назначить вам тот или иной препарат, тщательно анализируют все ваши имеющиеся заболевания, переносимость каких-то препаратов и их компонентов, чтобы решить, будет ли польза от назначенного лекарства или же вред. Разве не так?

Поэтому осознанно подходите к таким советам. Чтобы решить, нужно ли вам заранее учить будущего первоклассника читать, лучше всего пройдите диагностику готовности ребёнка к школе у специалиста.

Самостоятельно вы сами можете вспомнить и заметить следующие факторы, которые подскажут вам, что да, у ребёнка могут возникнуть проблемы с освоением школьной программы, не только чтения:
— в родах у ребёнка были гипоксии
— у ребенка есть неврологические заболевания
— есть проблемы с усвоением, запоминанием (букв, цифр, счёта до 10, дней недели, стихотворений и др.)
— невнимательность, трудности сосредоточения на информации или деятельности (менее, чем 15 минут)
— есть особенности поведения, послушания
— снижение познавательной мотивации
— другие проблемы со здоровьем
— в детском саду нет подготовительной группы или мало уделяют внимание подготовке к школе

В любом случае, специалист будет диагностировать особенности всех его психических и сенсомоторных функций, тех базисных умений и знаний, которые уже должны быть до школы сформированы.

Педяш Наталья Александровна
https://www.b17.ru/article/493717/




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика