Алексей Чмутов избавлю от фобий Личностный рост Алейникова Елена Татьяна Кузнецова Семейный психолог Ясновижу Василий Данилов
full screen background image
Последнее обновление

ПРИМЕР ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ Мальчик 14 лет, ученик 4-го класса. Три года не учится, помогает…

ПРИМЕР ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Мальчик 14 лет, ученик 4-го класса. Три года не учится, помогает матери по хозяйству. У матери во время беременности была малярия. Раннее развитие ребенка нормальное, рос веселым, общительным, спокойным. В школе с 7 лет, учился хорошо.
В возрасте 7 лет после испуга (ребята закричали: «Пожар!») появились
припадки: не всегда теряет сознание, припадки редкие, и он их старается скрыть.
По характеру добрый, аккуратный, не скупой. В больнице дисциплинирован, рассудителен, пунктуально исполняет все назначения.
Добросовестен. Вежлив. Робок. Застенчив. Неуверен в себе. Неинициативен. Интересы ограничены, читать не любит, охотно занимается вышивкой.

На психологическом исследовании проявилось очень невысокое общее развитие. Невысокий интеллект; мышление конкретно-образное; логические процессы удовлетворительны в случаях с конкретным материалом; абстрактные понятия развиты слабо, малодифференцированы. Речь бедная, малокультурная; ответы на вопросы не сразу правильные, но затем после длительного обдумывания они могли улучшаться. Продуктивность лучше в работе с конкретно-наглядным материалом, проявил конструктивную сообразительность, разбирался в технических чертежах. Словесная память не очень высокая, медленно запоминал, но мог длительно помнить. С трудом переключался: когда привык к рисованию треугольников в одном направлении, не мог сразу перейти к рисованию треугольников в другом направлении. Легко застревал на чем-нибудь
одном, например, когда перечислял деревья, очень длительно
старался их вспомнить и все никак не мог закончить своего ответа. Реакции в разных экспериментах очень однообразны, например, в тесте Роршаха во всех пятнах видео одно и то же: 1) облака расходятся, 2) облака начинают сходиться, 3) облака разошлись, 4) снежные облака. Также очень однообразны реакции в ассоциативном процессе.
Работу легко прерывает, аффект легкий, сам внушаемый, подчиняемый. На эксперименте выявились психастенические компоненты психики: будучи поставлен в ситуацию выбора, переживал большую растерянность, долго колебался, сомневался, на чём же ему остановиться. В работе исполнителен, но малоинициативен. Утомляем, в связи с утомлением резко нарушается темп понимания, тогда может над каким-нибудь заданием, даже совсем простым, сидеть очень долго, не понимая его и ничего не предпринимая, чтобы как-нибудь выйти
из затруднения. На конференции этот случай был диагностирован как симптоматическая эпилепсия, было указано, что обращает на себя внимание его резкая заторможенность, истощаемость, а в связи с ней нарушение работоспособности.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика