БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ПО СОНДИ
«Мы называем бессознательным психический процесс, о котором ничего не знаем, но существование которого принимаем как данное на основании анализа его проявлений». Большим достижением Фрейда является открытие им индивидуально вытесненной части бессознательного и объяснение взаимосвязи между симптомами психического заболевания (соответственно, чертами характера) и вытесненным содержанием бессознательного. Однако он понимал, что вытесненное составляет лишь незначительную
часть, а не всю целостность бессознательного. В своей «Метапсихологии» автор психоанализа пишет: «Содержание бессознательного можно уподобить коренному населению психики. Если у человека имеются у наследованные психические образования, нечто аналогичное инстинктам у животных, то они составляют ядро бессознательного. Позднее к этому добавляется то устраненное в период детского развития как ненужное, что по своей природе незначительно отличается от унаследованного. Четкое и окончательное разделение этих содержаний начинается, как правило, с пубертата.
Фундаментальные исследования Фрейда относятся исключительно к «вытесненному в бессознательное».Открытие унаследованного ядра бессознательного, которое — в сравнении с вытесненным — представляет еще более глубокий и широкий фундамент для сущностной картины человека, произошло значительно позднее, в двух независимых друг от друга исследованиях. Сначала в 1911 году К.Г. Юнг в своей работе «Метаморфозы и символы либидо» описал
функции так называемого «коллективного бессознательного», представляющем безграничную сферу человеческих архетипов и их символов. Затем в 1937 году автор статьи доказал, что между индивидуально вытесненным и коллективным бессознательным функционирует еще одна до сих пор неизвестная сфера, обуславливающая судьбу, а именно «родовое бессознательное».
Это унаследованное родовое ядро бессознательной психической жизни заполнено специфическими «фигурами предков», родовыми типами. Нам удалось выявить особую роль этих бессознательных фигур предков в выборах человека, формирующих его судьбу. В результате возникло третье направление в глубинной психологии, которое называется «судьбоанализом», или «психологией судьбы».
Согласно этому учению, судьба представляет собой совокупность всех возможностей бессознательных выборов, которые навязаны индивиду наследственностью и его настоящим социальным положением. Но из этих заданных позитивных и негативных возможностей человек может — при наличии соответствующих обстоятельств — свободно выбирать свою индивидуальную форму существования. Человек, не способный к свободному выбору формы своего существования, становится жертвой навязанной судьбы — невротиком, психопатом или психотиком. Тот же, кто сможет преодолеть навязанность наследственности с помощью «Я» и Духа, построит свободную судьбу, или судьбу Я.
Итак, фундаментальные исследования глубинной психологии расширили представление о сущностном образе человека до таких безграничных пределов, о каких во времена психологии сознания не было ни малейшего представления. Кроме того, глубинным психологам удалось разграничить специфические основания психики и выявить своеобразный язык их манифестации. На сегодняшний день нам известно, что в бессознательном функционируют три различных инстанции в качестве его сущностных основ. Во-первых, «индивидуально вытесненное» бессознательное с языком симптомов. Во-вторых, «коллективное» бессознательное с языком символов. Втретьих, «родовое» бессознательное с языком выбора. Хотя А.Адлер искал сущность человека не в бессознательном, а в стремлении индивида к власти, мы размещаем картину человека в индивидуальной психологии между концепциями Фрейда и Юнга потому, что это стремление а) играет специфическую роль в историческом процессе всеобщего человеческого становления; б) также берет свое начало в бессознательном.
Назовите единицы измерения вероятности и приходите на пересдачу.
Бессознательное не существует, есть коллективное сознательное присущее каждому предку человека формирующих его внутренний мир.