Алейникова Елена Татьяна Кузнецова Семейный психолог Практический психолог Ретрит Алтай Неврология Ясновижу Василий Данилов
full screen background image
Последнее обновление

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ПО СОНДИ «Мы называем бессознательным психический процесс, о котором ничего не знаем, но…

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ПО СОНДИ

«Мы называем бессознательным психический процесс, о котором ничего не знаем, но существование которого принимаем как данное на основании анализа его проявлений». Большим достижением Фрейда является открытие им индивидуально вытесненной части бессознательного и объяснение взаимосвязи между симптомами психического заболевания (соответственно, чертами характера) и вытесненным содержанием бессознательного. Однако он понимал, что вытесненное составляет лишь незначительную
часть, а не всю целостность бессознательного. В своей «Метапсихологии» автор психоанализа пишет: «Содержание бессознательного можно уподобить коренному населению психики. Если у человека имеются у наследованные психические образования, нечто аналогичное инстинктам у животных, то они составляют ядро бессознательного. Позднее к этому добавляется то устраненное в период детского развития как ненужное, что по своей природе незначительно отличается от унаследованного. Четкое и окончательное разделение этих содержаний начинается, как правило, с пубертата.

Фундаментальные исследования Фрейда относятся исключительно к «вытесненному в бессознательное».Открытие унаследованного ядра бессознательного, которое — в сравнении с вытесненным — представляет еще более глубокий и широкий фундамент для сущностной картины человека, произошло значительно позднее, в двух независимых друг от друга исследованиях. Сначала в 1911 году К.Г. Юнг в своей работе «Метаморфозы и символы либидо» описал
функции так называемого «коллективного бессознательного», представляющем безграничную сферу человеческих архетипов и их символов. Затем в 1937 году автор статьи доказал, что между индивидуально вытесненным и коллективным бессознательным функционирует еще одна до сих пор неизвестная сфера, обуславливающая судьбу, а именно «родовое бессознательное».
Это унаследованное родовое ядро бессознательной психической жизни заполнено специфическими «фигурами предков», родовыми типами. Нам удалось выявить особую роль этих бессознательных фигур предков в выборах человека, формирующих его судьбу. В результате возникло третье направление в глубинной психологии, которое называется «судьбоанализом», или «психологией судьбы».

Согласно этому учению, судьба представляет собой совокупность всех возможностей бессознательных выборов, которые навязаны индивиду наследственностью и его настоящим социальным положением. Но из этих заданных позитивных и негативных возможностей человек может — при наличии соответствующих обстоятельств — свободно выбирать свою индивидуальную форму существования. Человек, не способный к свободному выбору формы своего существования, становится жертвой навязанной судьбы — невротиком, психопатом или психотиком. Тот же, кто сможет преодолеть навязанность наследственности с помощью «Я» и Духа, построит свободную судьбу, или судьбу Я.

Итак, фундаментальные исследования глубинной психологии расширили представление о сущностном образе человека до таких безграничных пределов, о каких во времена психологии сознания не было ни малейшего представления. Кроме того, глубинным психологам удалось разграничить специфические основания психики и выявить своеобразный язык их манифестации. На сегодняшний день нам известно, что в бессознательном функционируют три различных инстанции в качестве его сущностных основ. Во-первых, «индивидуально вытесненное» бессознательное с языком симптомов. Во-вторых, «коллективное» бессознательное с языком символов. Втретьих, «родовое» бессознательное с языком выбора. Хотя А.Адлер искал сущность человека не в бессознательном, а в стремлении индивида к власти, мы размещаем картину человека в индивидуальной психологии между концепциями Фрейда и Юнга потому, что это стремление а) играет специфическую роль в историческом процессе всеобщего человеческого становления; б) также берет свое начало в бессознательном.

Леопольд Сонди — Судьбоанализ




2 мнения к “БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ПО СОНДИ «Мы называем бессознательным психический процесс, о котором ничего не знаем, но…

  1. Igor Sosedov

    Бессознательное не существует, есть коллективное сознательное присущее каждому предку человека формирующих его внутренний мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика