БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР СУДЬБЫ
В учении о бессознательном стоит вопрос: как вообще возможно раскрывать душевные процессы, о которых мы ничего не знаем? Как выражаются те функции и действия, которые подтверждают нам существование бессознательного? Психоанализ Фрейда отвечает на заданные вопросы следующим образом: «Вытесненное выражается в симптомах».Учение школы Юнга гласит: «Действующими элементами бессознательного являются символы архетипов». Судьбоанализ утверждает, что родовое бессознательное действует (выражается) посредством выбора человека. Таким образом, у нас есть три входа к бессознательному. Другими словами: «Бессознательное говорит на трёх языках – на языке симптома, языке символа и языке выбора».
Мужчина влюбился во вроде бы здоровую женщину, которая через много лет совместной жизни начала страдать такими же симптомами принудительных мыслей об отравлении, от которых страдала мать этого мужчины десятилетия до этого. В этом случае у меня впервые возник вопрос: «Почему мужчина влюбился именно в эту, а не в какую-то другую женщину, у которой позднее появились те же симптомы, как и у его собственной матери?» Я предположил, что в бессознательном мужчины материнская болезненная предрасположенность функционировала динамически, и что эта латентная родовая предрасположенность в бессознательном мужчины повлияла на выбор партнёра.
Затем я анализировал сотни браков и пытался доказать правильность моей теории. На этом пути я пришёл к понятию «родового бессознательного» и выдвинул теорию, что особенный язык родового бессознательного и есть язык выбора. На основании этого предположения я создал в 1937-1944 годах тест «выбор-инстинкт» как основное действие для экспериментальной диагностики инстинкта. Таким образом, экспериментальная диагностика инстинкта стала методикой, посредством которой у любого человека от 6 до 90 лет можно точным путём проверить родовое бессознательное посредством экспериментального действия выбора.
Неосознанную функцию родового бессознательного мы называем генотропизмом. Первое важное генотропическое действие родового бессознательного выражается в выборе любви, как либидо-тропизм. Либидо-тропизм обусловлен бессознательным всех я-ты-отношений человека. Поэтому он является бессознательным принципом образования любой пары среди людей и, таким образом, является поддерживающим принципом семьи.
Бессознательное генотропическое действие родовых наследных предрасположенностей также выражается в выборе «идеала». Это действие родового бессознательного мы называем «идеалотропизмом». В соответствии с этим возникают духовные связи и соединения между людьми, причём обе вместе – несущая и соединяющая идея – глубоко в идентичности или родстве бессознательных предрасположенностей имеют свои корни. Представителем самого малого единства (общности) таких идеалотропических соединений является дружба. Эти межчеловеческие связи, которые служат общим культурным или каким-либо другим духовным идеям есть конгломерат людей, которые встречаются, потому что они бессознательно, посредством выбора родства наследных предрасположенностей, объединяются вместе.
Родовое бессознательное – это все фигуры и образы предков, которые проявляются в жизни человека в виде определенного поведения, желаний и требований. Это некий «зал ожидания», в котором находятся предки и ждут своей очереди, чтобы проявиться в жизни человека, то есть манифестироваться, что проявляется в «притязаниях предков». При этом человек уже проживает не свою собственную судьбу, а судьбу одного из предков.
Все «притязания предков» происходят бессознательно, то есть человек их не осознает, ему кажется, что он живет собственную судьбу, самостоятельно принимает решения и совершает выборы, но, по сути, они продиктованы требованиями предков, что и определяет навязанную судьбу индивида. А с помощью специальных методов диагностики судьбоанализа все эти бессознательные «притязания предков», можно выявить и сделать осознанными, только после этого возможна реализация свободной судьбы.
Необходимо отметить, что вышеперечисленные функции, которые определяют навязанную судьбу, постоянно находятся в динамике и одновременно дополняют друг друга. В силу этого и судьба не является статичной, а постоянно динамична и изменяется.
Леопольд Сонди — Анализ Я
Нет на все притязания предков. Вот и живи свою судьбу.