5 ФИЛЬМОВ О ДЕПРЕССИИ
1) Девственницы-самоубийцы (1999, США)
В семье Лисбон пять дочерей-подростков. После того, как 13-летняя Сесилия кончает жизнь самоубийством, ее оставшиеся в живых сестры становятся объектом пристального внимания всех жителей городка, особенно соседских парней, устраивающих за девочками настоящую слежку. Желая оградить дочерей от окружающих, родители постепенно прекращают всяческое общение с внешним миром и запрещают дочерям выходить из дома.
2) Нация прозака (2001, США)
Прозак — препарат, делающий жизнь человека счастливой. Она курит травку и учится в Гарварде. Она пишет лучшие музыкальные обзоры и публикуется в журнале «Rolling Stone». Она временами грустит, а иногда закатывает развеселые вечеринки. Она пьет шампанское из горлышка и срывается в крик на окружающих. Она обязательно станет знаменитой, ведь ее зовут Элизабет Вурцель. Надо только немного разобраться в своей жизни и пережить встречу с человеком, выписывающим рецепты на счастье..
3) Сумасшедший дом (2008, Норвегия)
Фильм по мотивам романа известной норвежской писательницы Карин Фоссум. 24-летняя Аина мечтает убежать куда-нибудь от нескончаемых проблем, но сумасшедший дом – явно неподходящее для этого место. Однако туда ее и отправляют после попытки самоубийства. Без особого желания Аина посещает групповые терапевтические занятия, берет уроки верховой езды и ведет душеспасительные беседы с теми, кто пытается ей помочь. Именно там она познает тревогу, боль, веселье – в общем, жизнь во всем ее многообразии. И именно там понимает, что в полном безумии очень много смысла!
4) Элен (2009, США, Великобритания, Германия, Канада)
Фильм о рецидивах и пусковых механизмах депрессии. Режиссёр и сценарист Сандра Неттельбек проигнорировала динамические моменты сюжета и положилась на постоянные взлёты и падения депрессивного состояния героини. Несмотря на успешную карьеру и счастливы брак Элен регулярно испытывает приступы паники и рыдает, но пытается казаться спокойной.
5) Торт (2014, США)
Это пронзительная драма о женщине, пережившей страшную автомобильную катастрофу и впавшей беспросветную депрессию. Обезображенная шрамами героиня Дженнифер Энистон посещает курсы психологической поддержки, поедает транквилизаторы и постоянно ищет способы свести счеты с жизнью — режиссер не пытается лакировать депрессивное мироощущение, а наоборот, стремится, чтобы зритель повсюду следовал за главной героиней и прожил черную полосу вместе с ней. Ведь жизнеутверждающий финал приведет нас к мысли о том, что пережить можно все.
Единственная