Ты этого достоин Анна Сергеева Алексей Чмутов Семейный психолог Ясновижу
full screen background image

ТРИ ТИПА ГЕНОТИП-СРЕДОВОЙ-КОРРЕЛЯЦИИ Точнее было бы сказать, что это — три типа ситуаций, которые…

ТРИ ТИПА ГЕНОТИП-СРЕДОВОЙ-КОРРЕЛЯЦИИ

Точнее было бы сказать, что это — три типа ситуаций, которые и
приводят к корреляции особенностей индивидуального генотипа с
особенностями среды. Обычно выделяются три типа ГС-корреляции:
пассивный, реактивный и активный. Пассивная ГС-корреляция описывает ситуации, в которых дети наследуют от своих родителей среду, коррелирующую с их генотипом. Реактивной ГС-корреляцией обозначаются ситуации, когда носители определенных генотипов вызывают определенные реакции среды (в том числе реакции других людей), что и приводит к появлению их корреляции. Наконец, активная корреляция возникает в ситуациях, когда носитель генотипа выбирает,
задает, строит среду, коррелирующую с его генотипом.

Например, если музыкальные способности передаются по наследству, то музыкально одаренные дети, имея, вероятнее всего, музыкально одаренных родителей, унаследуют от них не только «музыкальные» гены, но и среду, которая будет способствовать развитию их музыкальной одаренности (пассивная ГС-корреляция). Музыкально одаренные дети отбираются для обучения в специально организованной музыкальной среде (реактивная ГС-корреляция).
Однако и в тех ситуациях, когда никто не заботится об их музыкальной одаренности, такие дети обычно находят адекватную для них среду, выбирая музыкальных друзей или занимаясь тем, что стимулирует развитие их таланта (активная ГС-корреляция).

Пассивная ГС-корреляция требует взаимодействия между членами семьи. Реактивную ГС-корреляцию может создать любой, даже не
являющийся кровным родственником, человек (или группа людей).
Активная ГС-корреляция может вовсе не вовлекать никого из окружающих — этот тип корреляции задастся самим ребенком.

Все три типа ГС-корреляции могут различаться по знаку, будучи
как отрицательными, так и положительными. Например, реактивная
корреляция может иметь отрицательный знак в том случае, если ребенок, испытывающий затруднения при овладении каким-то навыком, помещен в ситуацию, в которой этот навык актуален и направленно формируется.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика