Алейникова Елена Татьяна Кузнецова Семейный психолог Практический психолог Ретрит Алтай Неврология Ясновижу Василий Данилов
full screen background image
Search
27 апреля 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

РОЛЬ СТЫДА В СОЗДАНИИ ПРОЕКЦИЙ Самым эффективным методом, заставляющим других отделять свои части, становится…

РОЛЬ СТЫДА В СОЗДАНИИ ПРОЕКЦИЙ

Самым эффективным методом, заставляющим других отделять свои части, становится отравляющий жизнь стыд. Высказыванием, способствующим появлению стыда, может стать следующее: «С тобой что-то не так, ты ведешь себя недопустимо». Ваши родители, возможно, говорили вам: «Как тебе не стыдно пререкаться с матерью: ты — дерзкий мальчишка!» или «Как тебе не стыдно баловаться своими гениталиями: у тебя развращенные желания».

Вина и стыд — разные эмоции.Вина подразумевает, что вы сделали что-то плохое или неправильное и должны прекратить это. Она сопровождает ся определенными негативными высказываниями типа: «Ты сделал кое-что плохое». Стыд подразумевает, что у вас имеется нечто плохое или порочное на уровне души. Он сопровождается определен ными безусловными негативными высказываниями типа: «Ты являешься в какой-то степени плохим, и с этим ничего нельзя поделать». И хотя в приведенном выше высказывании, формирующем стыд, присутствуют элементы, указы вающие на какой-то плохой поступок, основная его мысль выражается словами: «Ты — плохой» и «С тобой что-то не так».

Джон Брэдшоу пишет по этому поводу: «Я совершил одно из тех будоражащих жизнь открытий, которое все изменило. Я упомянул внутреннего демона, существующего в моей жизни. Я назвал его „ядовитым стыдом“. Ядовитый стыд невыносим и всегда требует маскировки — Ложного „Я“. Как только кто-то начинает считать свое Истинное „Я“ неполноценным и дефектным, ему требуется Ложное „Я“, не являющееся таковым по факту. Когда его сущностью становится Ложное „Я“, человек перестает проявлять себя с точки зрения психологии».

Брэдшоу перечисляет основные признаки ядовитого стыда.
1. Он становится внутренней сущностью и заставляет вас считать себя неполноценным и дефектным, а также ли шает уверенности в том, что вы можете измениться.

2. Он вынуждает вас скрывать свои внутренние переживания и мысли от других. Это означает, что вы должны защищать свои внутренние чувства и мысли от того, чтобы их не узнали другие люди.

3. Он вынуждает людей постоянно сдерживаться от про явления этих качеств перед самими собой.

4. Он воспринимается как внутренний источник страда ний или как болезнь души.

5. Он формирует стыд по поводу стыда, поэтому вы стыди тесь иметь ядовитый стыд и не признаете стыд вообще.

Чтобы скрыть свой стыд, вы можете пытаться стыдить других. Это подобно непроизвольной реакции. Вас присты дили по какой-то причине, и вы тут же соскакиваете с крючка и начинаете стыдить кого-то другого. Эта движущая сила лежит в центре проекции Брэдшоу описывает также три способа, посредством ко торыхлюди знакомятся со стыдом.

Первый способ подразумевает отождествление с наполненными стыдом ролевыми моделями, как правило, родите лей, передающих детям свой внутренний стыд, и, таким об разом, привлекая к стыду своих детей.
Второй способ осуществляется посредством травмы, по лученной вследствие отречения, когда вы могли подвергаться грубому обращению, пренебрежению или были вынуждены отказаться от личных потребностей, заботясь о родителях. Это означает, что вы научились не доверять своим потреб ностям, чувствам и природным инстинктам. Вам могло стать
стыдно даже за само присутствие у вас потребностей.

Третий способ, которым мы могли, согласно Брэдшоу,сформировать в себе чувство ядовитого стыда, подразумевает переживание сильного предательства и разрушение первичного доверия, когда нас стыдили в раннем детстве. У вас не было ни времени, чтобы грустить по поводу этой потери, ни поддержки, чтобы помочь ее оплакивать.

Все вышесказанное указывает на одно существенное раз личие между травмой, связанной с развитием, и «телесным повреждением». Когда с вами в детстве случалось что-то непредвиденное, например, вы падали и разбивали коленку, это можно было назвать только «телесным повреждением», если кто-то находился в это время рядом, чтобы утешить
вас и поддержать морально. Если рядом не было никого, кто мог вас поддержать, вероятно, вы ощущали заброшенность, и тогда даже такое незначительное событие, как разбитая ко ленка, оборачивалось травмой, связанной с развитием. Эту изначальную обиду или причину ее возникновения необходимо выявить, выразить и поддержать до того, как вы ощутите последствия ядовитого стыда.

Вы видите, как ядовитый стыд помогает объяснить тот факт, почему люди с контрзависимыми проблемами отказы ваются от присущих им качеств. Пока они не определят свои внутренние ощущения стыда, вызванные их ранней обидой (травмы, нанесенные в ходе развития их личности), и не по лучат помощь в выражении этой обиды, они не смогут ос вободиться от стыда, и это обстоятельство постоянно будет затрагивать их близкие отношения.

Дженей Б. Уайнхолд и Берри К. Уайнхолд — Бегство от близости




Одно мнение к “РОЛЬ СТЫДА В СОЗДАНИИ ПРОЕКЦИЙ Самым эффективным методом, заставляющим других отделять свои части, становится…

  1. Vladimir Lukhminsky

    Вина — неэтичный эпизод поведения. Стыд — внутренний интерфейс взаимодействия с виной. Поп-ассертивность — эффективный инструмент превращения людей с совестью и социализацией — в ощерившихся друг на друга социопатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика