Алейникова Елена Татьяна Кузнецова Семейный психолог Практический психолог Ретрит Алтай Неврология Ясновижу Василий Данилов
full screen background image
Последнее обновление

РАЗВИТИЕ ВКУСОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБОНЯНИЯ Обоняние и вкус, несмотря на незначительный процент воспринимаемой информации…

РАЗВИТИЕ ВКУСОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБОНЯНИЯ

Обоняние и вкус, несмотря на незначительный процент воспринимаемой информации извне, дают широкие, эмоционально насыщенные возможности для совершенствования и коррекции психофизического развития человека. С помощью органов обоняния и вкуса человек может: узнать предмет по запаху и вкусу; установить степень —приятности пищи, свежести (испорченности) продукта, зрелости плодов; определить запах и вкус, температуру и качество поверхности съедаемого; дифференцировать предметы на съедобные и несъедобные; использовать запах яри ориентировке в пространстве, в качестве сигнала о происходящих событиях и др. Развивают вкусовые ощущения и обоняние на занятиях и в процессе режимных моментов (прием пищи, уход за зубами после приема пищи).

Развитие вкусового восприятия осуществляется при помощи губки. Наиболее подходят маленькие кусочки различных типов губки — совсем мягкие, мелкопористые, жесткие, крупнопористые. Их обмакивают в жидкость (теплую, прохладную, с различными вкусовыми эффектами) и осторожно проводят по губам ребенка. Затем можно по пытаться вставить губку между зубами и осторожно ввести в полость рта, при этом крепко удерживая ее пальцами. Применение губки имеет то преимущество, что при соприкосновении с зубами она, как правило, не вызывает непроизвольных кусательных рефлексов, что может произойти, например, при применении более твердых предметов. Используют также очень мягкую зубную щетку, смоченную в жидкость, имеющую определенный вкус (например, сначала следует обмакнуть щетку в жидкость со вкусом малины, затем в сладкую жидкость и, наконец, в нейтральную жидкость).

Для развития обоняния используются следующие упражнения: детям предъявляются предметы с характерными запахами (специи, цитрусовые, мята, хвоя и т. д.); детям предъявляются листочки бумаги, подушечки, помандеры, на которые нанесены аромамасла (для усиления запаха ароматизированный листок бумаги подносится к включенному вентилятору); используются аромалампы. У родителей и медицинских работников уточняется, нет ли у детей аллергии на тот или иной запах.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика