Бурняшев Алексей Чмутов избавлю от фобий Личностный рост Алейникова Елена Семейный психолог Ясновижу Василий Данилов
full screen background image

ПРИМЕР ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ Девочка 13 лет, ученица 6-го класса. Диагноз: симптоматическая эпилепсия. Латентная гидроцефалия….

ПРИМЕР ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Девочка 13 лет, ученица 6-го класса. Диагноз: симптоматическая эпилепсия. Латентная гидроцефалия.

В этиологии природовая травма, явление дистрофии. Ряд тяжелых
травм. В возрасте 6 лет начались припадки, сначала абортивные, затем генерализованного характера, тяжелое постприпадочное состояние. Эпизодические эпилептические психотические состояния. Течение прогредиентное. Изменение личности по типу эпилептической
болезни (генуинной).

В школе сначала училась хорошо, была дисциплинированной,
дома же она раздражительна, хмура, ворчлива, взрывчата, назойлива,
вязка, приставуча. Высказывала мысли о нецелесообразности жизни
с припадками. В занятиях медлительна, новое понимала не сразу
и могла впасть в отчаяние, тогда уже ничто до нее не доходило и она
ничего не могла делать. Была очень занята собой, любила быть на виду. В школе успевала плохо, особенно плохо давались устные предметы: русский язык, история, география, дома учила уроки, и казалось,
что она все знает, а когда вызывали к доске, она все забывала. Постепенно делалась все медлительнее, с трудом переключалась, застревала на переживании. Бывали расстройства настроения с суицидальными мыслями. Чрезвычайно вежлива.

На психологическом исследовании проявилось невысокое общее развитие, малая культурность; девочка не имела никаких интеллектуальных интересов; ориентировка была удовлетворительна только в пределах конкретно-наглядного опыта, могла отмечать сходство и различие в предметах, если предметы обсуждения наглядны. Понимание отвлеченных положений недоступно (ей 14 лет, она училась в 6-м классе); могла путать одно понятие с другим («горячий»— это то же, что «горький»). На низком уровне процесс обобщения. В классификации так решила задание: в первую группу положила домашних животных, людей, растения, мебель, посуду и заявила, что это все, что нужно человеку; во вторую группу положила всех хищных зверей, а в третью группу всех хищных птиц; таким образом, в классификации она исходила из житейских соображений, а не из логических категорий.

Ассоциативный процесс однообразный и замедленный.
Речь негладкая, отмечались явления олигофазии. На вопросы сначала давала маловразумительные ответы, но в процессе говорения постепенно их улучшала. На очень низком уровне словесная память: медленно запоминала слова и быстро забывала все, что запоминала. Воображение бедно: в тесте Роршаха в пятнах видела конкретные предметы; а если пятно ей ничего не напоминало, то она отказывалась его комментировать. Не могла сочинить никакого рассказа по картинке; описывая картинку, перечисляла по порядку всех людей
и предметы, изображенные на картинке. Отмечалось резкое
расхождение между выполнением словесных заданий и конкретно-наглядных: могла хорошо комбинировать узоры Косса и несложные картинки, но не могла назвать то, что складывала; во время комбинирования делала много лишних приспособительных движений. Соображала очень медленно, но устойчиво. От всех занятий очень утомлялась.

Деменция при эпилепсии в детском возрасте встречается у довольно большого количества больных, но в различных степенях, более или менее резко выраженных. Деменция при эпилепсии — это сложное образование, ее свойством является необратимый, прогрессирующий дефект, который проявляется в общем снижении всей личности, в стойких поражениях интеллекта и других психических процессов с невозможностью ориентироваться в новых условиях, в ограничении возможности учиться у детей и подростков и принимать активное, творческое участие в жизни.

У дементных эпилептиков особенно обращает на себя внимание все усиливающаяся медлительность, тугоподвижность всех психических процессов, все больше и больше снижается память, так что больной совершенно не может приобретать новые знания и постепенно теряет приобретенные. Нарушается процесс мышления, затрудняется различение существенного и незначительного, больные делаются неспособными воспринимать вещи и явления вне связи с ограниченной ситуацией, в ответах они обнаруживают склонность к детализации с нанизыванием друг на друга ненужных подробностей, отражающих узость кругозора больного. Особенно часто встречаются выраженные речевые расстройства. Больные становятся все более
и более вязкими, вся психика делается тяжелой. У некоторых
деградированных эпилептиков аффективная сфера поражается
в сторону все большего и большего эгоизма, злопамятности,
жестокости.

Среди деградированных эпилептиков отмечаются преимущественно больные с симптоматической формой эпилепсии.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика