Алейникова Елена Татьяна Кузнецова Семейный психолог Практический психолог Ретрит Алтай Неврология Ясновижу Василий Данилов
full screen background image
Последнее обновление

ПРИМЕР НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА Больной Б-и, 33 года, директор совместно предприятия, правша. [Перенес тяжелую…

ПРИМЕР НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА

Больной Б-и, 33 года, директор совместно предприятия, правша. [Перенес тяжелую ЧМТ], до травмы — энергичный, деятельный, владел 2-мя иностранными языками. Имеет высшее техническое образование. Травма была результатом случайного огнестрельного ранения. На компьютерной томографии выявлялись последствия диаметрального пулевого ранения с входным отверстием в левой лобной области и инородным телом (пуля) в правой теменно-затылочной области. В момент нейропсихологического исследования через 11 месяцев после ЧМТ: неполоностью ориентирован в месте и времени.

В настроении монотонен, эмоциональные реакции снижены, нет адекватного переживания болезни. Критика к своему состоянию снижена (жалуется лишь на головокружения при объективной картине грубого снижения памяти, двигательных расстройств и т.д.). Контактен, однако в ситуации исследования возникают трудности выработки направленности на выполнение задания, отсутствует какая бы то ни было заинтересованность в результатах и критика к допускаемым ошибкам. Обращают на себя внимание снижение инициативы — аспонтанность, замедленность, а на фоне истощения и патологическая инертность при выполнении всех видов психической деятельности. Объективное исследование выявило значительные нарушения высших психических функций. Прежде всего, грубейшие нарушения праксиса (кинестетического и динамического) и тактильного гнозиса на левой
руке. Создавалось впечатление, что последние подчеркивались и усугублялись тенденцией к игнорированию левых конечностей.

Значительное место в синдроме занимали выраженные зрительно-пространственные расстройства: игнорирование левого края зрительного поля, ярко проявляющееся в самостоятельном рисунке, копировании, конструктивной деятельности, заполнении растра, чтении; предметная агнозия в виде трудностей узнавания предметных изображений в сенсибилизированных условиях (зашумленных, точечных, наложенных, конфликтных изображений); элементы оптико-пространственной агнозии — неточность оценки и воспроизведения времени на схематических часах и др.; недостаточность пространственного компонента самостоятельного рисунка, зеркальность при выполнении некоторых видов конструктивной деятельности; грубейшие пространственные ошибки при воспроизведении геометрических фигур по памяти. И, наконец, грубейший мнестический дефект. Выраженные нарушения памяти на текущие события сочетаются с трудностями актуализации упроченных до травмы знаний.

Обнаруживается почти полный распад зрительной памяти. В слухоречевой модальности при запоминании не связанного по смыслу материала объем непосредственного воспроизведения практически не отличается от нормы, в то время как отсроченное воспроизведение практически не доступно больному. При воспроизведении смыслового отрывка больной не удерживает его объем, в изложении есть некоторый конфабуляторный оттенок и на фоне истощения — персеверации.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика