Алейникова Елена Татьяна Кузнецова Семейный психолог Практический психолог Ретрит Алтай Неврология Ясновижу Василий Данилов
full screen background image

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕНСОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ Рекомендуемые нормативы Возраст ребенка. Занятия можно начинать…

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕНСОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ

Рекомендуемые нормативы

Возраст ребенка. Занятия можно начинать с 2 лет, но, как правило, в этом возрасте плохо диагностируются расстройства аутистического спектра, и такие дети редко попадают на прием к специалисту. Оптимальным (когда достигается наибольший эффект от занятий) является дошкольный возраст с 4 до 6 лет. Предлагаемые занятия будут эффективны в комплексе общих коррекционных занятий и для
младшего школьного возраста. Они также будут полезны и для подростков с РАС, но только в качестве поддерживающей коррекции, сопровождающей гормональную перестройку организма при пубертате.

Режим занятий. В зависимости от возраста и уровня развития, занятие длится от 20 до 60 минут. Частота занятий – 2 раза в неделю. При этом на дом родителю даются отдельные упражнения, которые обеспечивают систематичность и регулярность коррекционной работы.

Срок и форма обучения. Занятия проводятся специалистом в течение одного года. Они могут проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме, в зависимости от возраста и уровня развития детей. Комплекс упражнений подбирается для ребенка индивидуально, и даже при групповой работе учитывается приблизительный уровень развития всей группы. Темпы усвоения программы у каждого ребенка индивидуальны. При постановке новых целей и задач или для закрепления достигнутой динамики специалист с родителем в каждом случае индивидуально решает вопрос о необходимости продолжения или повторения коррекционного курса.

Оценка эффективности. Для учета эффективности целесообразно проводить диагностику с помощью тех же методических приемов, которые использовались перед началом коррекции. В связи с этим рекомендуется использовать для первичной и динамической оценки стандартные методики нейропсихологической диагностики. Следует оценивать состояние высших психических функций индивидуально для
каждого ребенка по данным нейропсихологического обследования (если такая батарея тестов для него доступна), а также по качеству выполняемых заданий.

При этом качественное выполнение упражнения ребенком, хотя и имеет высокую прогностическую ценность, не должно являться основным критерием оценки. Необходима комплексная оценка функционирования психических функций, в том числе и на поведенческом уровне. Поэтому для оценки эффективности рекомендуется использовать данные комплексного обследования ребенка, куда входит информация о психолого-дефектологических обследованиях, осмотре психиатра, медицинской диагностике (например, ЭЭГ). В силу того, что работа часто ведется с маленькими детьми и детьми с тяжелыми эмоциональными нарушениями, важна также и качественная оценка развития ребенка, которую трудно выразить в количественной форме.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика