Алейникова Елена Татьяна Кузнецова Семейный психолог Практический психолог Ретрит Алтай Неврология Ясновижу Василий Данилов
full screen background image
Последнее обновление

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕНСОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ Рекомендации родителям Занятия требуют регулярности и последовательности…

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕНСОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ

Рекомендации родителям

Занятия требуют регулярности и последовательности и проводятся в тесном сотрудничестве со специалистом. Вопросы по ходу работы приветствуются, ведь потом родителям придется проводить большую часть работы самостоятельно, в домашних условиях. При этом поведение и эмоциональные реакции ребенка будут меняться, и каждый родитель будет сталкиваться с различными трудностями, специфичными для детей с аутистическими особенностями, что потребует значительных энергетических затрат от всех участников процесса. Поэтому важно, чтобы родители, перед тем как приступить к работе, оценили свой ресурс, выделили в режиме дня определенное время для занятий, решили, кто мог бы им помогать (хотя бы на первых этапах).

Для занятий с ребенком очень важны состояние матери и ее настрой. Ведь у детей с расстройствами аутистического спектра существует симбиотическая связь с ней, и они полностью зависимы от ее состояния и характера. На занятиях мать смотрит на ребенка, следит за его взглядом, улыбается ему, и рано или поздно он улыбнется ей, вначале – просто получая удовольствие, а затем в ответ.

Не стоит заниматься, если ребенок плохо себя чувствует, капризничает или пытается уйти от контакта. Необходимо прислушаться к ребенку и прикоснуться именно в тот момент, когда он к этому готов. Конечно, при выполнении любого комплекса упражнений важна регулярность. На первых этапах занятия с ребенком всегда очень энергоемки и
требуют хорошей физической подготовки и эмоциональной выносливости родителей. Поэтому родители не должны заниматься, если в данный момент сами плохо себя чувствуют. Лучше отдохнуть, чтобы потом полноценно общаться со своим ребенком. При проведении комплекса важно, чтобы мать чувствовала себя спокойно, свободно и комфортно. Ее прикосновения должны быть надежными, сильными, но при этом нежными и любящими.

Не стоит с первого раза выполнять слишком много упражнений, дайте ребенку привыкнуть, войти в стереотип занятия. Детям, находящимся на 1 и 2 уровнях коррекции, следует регулярно давать отдохнуть от слишком интенсивного телесного контакта, в целом длительность взаимодействия не должна превышать 30 минут. Нагрузка увеличивается постепенно: вначале осваиваются базовые упражнения, затем, если видно, что ребенок не устает, добавляются новые. Их
можно варьировать в зависимости от особенностей каждого
ребенка.

Нет необходимости делать упражнения против воли – родитель может договориться с ребенком. Не применяйте силу, чтобы заставить ребенка принять ту или иную позу, уровень нагрузки должен быть оптимален для него.

С детьми, находящимися на 3 уровне, важно соблюдать точную последовательность упражнений и проговаривать ее
с ребенком. Родителям важно сделать занятие веселым: желательно сопровождать упражнения стихами, петь песни, уделять ребенку максимум внимания во время занятия.

На последних этапах детям 4 уровня развития к гимнастике добавляются ролевые игры с различными героями, возникающими в воображении ребенка или родителей. Пусть мать доверится себе и выработает вместе с ребенком тот ритм освоения комплекса, который будет для них комфортным. У каждой пары «родитель – ребенок» он свой. Родители должны постараться получить максимум удовольствия от телесного и эмоционального общения с самым дорогим для них
существом – своим ребенком.

В своей знаменитой книге «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга…» Гленн Доман (2007) пишет: «Родители – это не проблема, родители – это решение». Ведь болезнь затрагивает не только ребенка, а всю его семью, более того, болезнь ребенка зачастую бывает (явно или неявно) продолжением психологической семейной истории на протяжении многих поколений. В связи с этим хочется процитировать абзац из уже упомянутой книги: «Однажды ребенок с отклонениями в развитии (не аутист) задал своей матери вопрос:
– Мама, почему нашей семье выпала такая беда, как я?
Его мать ответила:
– Сын, когда приходит время для рождения неполноценного ребенка, Бог на совете со своими помощниками говорит: “Есть ли достаточно хорошая семья, которую можно улучшить больным ребенком?”».

Предлагаемые занятия помогают развить в родителях те качества, которые до этого были не востребованы, и благодаря этому добиться хороших результатов. Но главную работу проделают чувства: любовь и понимание того, что вы делаете и ради чего. Специалист может показать дорогу, поделиться опытом, дать нужную информацию, поддержать в трудную минуту, но идти по этому пути предстоит самим родителям.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика