МИОФАСЦИАЛЬНЫЙ РЕЛИЗ — ОСТЕОПАТИЧЕСКАЯ МАНУАЛЬНАЯ ТЕХНИКА
МФР — метод доктора медицины, профессора Йоганнесса Фоссгрина (Дания). Этот диагностический и терапевтический мануальный метод основан на эластических свойствах тканей, биомеханике суставов, соматических и вегетативных рефлекторных механизмах миофасциальных и соединительнотканных структур.
Releas (расслабление, освобождение) техника мануального остеопатического воздействия, в результате которой происходит «рассеивание» ограничения. Когда эмоциональная реакция идет в ответ на физический контакт, это называется сомато-эмоциональное расслабление. «Эмоциональное расслабление» может случиться в любой момент миофасциального растяжения, расслабления триггерных точек.
Миофасциальное растяжение целиком основывается на биологической обратной связи, получаемой специалистом от пациента не на вербальном уровне, а основываясь только на реакции его тканей.
Эта методика, при которой пациент контролирует обратную связь своего тела, а специалист правильно интерпретирует и отвечает на нее. Именно специалист определяет, как много, долго и с каким усилием должно проводится растяжение, и это зависит от реакции пациента. Специалист реагирует на проприоцептивную обратную связь с пациентом, что позволяет ему оценить направление необходимого усилия, продолжительность растяжения. Это отличает миофасциальное растяжение от других методик растяжения.
Миофасциальное растяжение — безопасная методика, нет риска по неосторожности повредить мягкие ткани пациента.
Миофасциальный релиз — очень эффективная методика, которая позволяет лечить дисфункции мягких тканей, не поддающиеся другим приемам. Это МЕТОД ВЫБОРА, он не должен применяться как единственно правильный.
Естественный ритм работы должен совпадать с обратной связью (реакцией) пациента. Именно этот ритм в совокупности с прямой проприоцептивной связью растягиваемых тканей пациента указывает специалисту направление тяги, силу и продолжительность применения силы в данной процедуре.
Основной принцип миофасциального релиза — лечить все асимметрии тела, которые в будущем могут причинить пациенту страдания, в то время как метод – «не болит — не обращай внимания» — лечит болевой синдром и не всегда дисфункцию. Ключ к пониманию метода — устраняя функционально-биомеханические нарушения — предотвратить будущие осложнения.
ПРИНЦИПЫ ТЕХНИКИ МИОФАСЦИАЛЬНОГО РЕЛИЗА основаны на классическом и соединительнотканном массаже, барьерных функциях тканей, остеопатических приемах растяжения-давления и скручивания, миотерапии.
Рефлекторно воздействуют на систему органов движения и висцерально-связочные внутриполостные структуры.
• ТОЧКА ВХОДА — установление места, где следует начинать лечение.
• СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТРЕХ “Т”:
ТЕНЗИЯ — надавливание на ткани до максимального проникновения в глубину по правилам послойной пальпации
ТРАКЦИЯ — растяжение тканей до барьера.
ТВИСТИНГ — скручивание, торсия тканей.
В результате через 10-60 секунд достигается релиз (расслабление).
МФР применяют при патологии опрно-двигательного аппарата, нервной системы, заболеваниях органов грудной, брюшной полости и малого таза.
P.S. Перспектива развития мануальной медицины заключается в дальнейшем исследовании и научном обосновании патоморфологических, патофизиологических, патобиомеханических, клинических проявлений заболеваний и синдромов; создания на основе обобщения медицинских знаний и опыта новых методик лечения, синтезирующих в единую процедуру мануальное воздействие на мягкие ткани, суставы, воспитание и формирование у пациента рационального стереотипа движений, экономичной психомоторной деятельности.
Технические приёмы диагностики и лечения в медицинском массаже, мануальной терапии, остеопатии, прикладной кинезиологии принципиальных отличий не имеют. Все растягивают, давят, смещают, сдвигают, скручивают, толкают и «хрустят». Сознательное усложнение в интерпретации полученного лечебного результата вряд ли полезнее добросовестных заблуждений.
Стойкость положительного эффекта лечения зависит от множества трудно учитываемых факторов субъективного и объективного характера. МЕДИЦИНА и в третьем тысячелетии остается наполовину наукой — наполовину искусством.