избавлю от фобий Личностный рост Алейникова Елена Татьяна Кузнецова Семейный психолог Ясновижу Василий Данилов
full screen background image
Последнее обновление

ИСТЕРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В ЛЮБВИ Истерические личности «любят любовь». Они любят все, что может способствовать…

ИСТЕРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В ЛЮБВИ

Истерические личности «любят любовь». Они любят все, что может способствовать повышению их самооценки — упоение, экстаз, страсть; любовь воспринимается ими как вершина их переживаний. Если личности с навязчивостями рассматривают любовное томление как насилие, то истерические личности поддерживают дионисийское отношение к любви.

Их влечет к безграничным любовным переживаниям, однако не в форме самоотдачи, как у депрессивных личностей, а в плане распространения и расширения своего Я до его апофеоза. Если депрессивные личности стремятся перейти границы собственного Я для симбиотического слияния с партнером и тем самым пытаются трансцендентировать себя вовне, то истерические личности хотят усилить интенсивность своих переживаний, т.е. направляют любовные чувства вовнутрь, для удовлетворения своего Я.

Поэтому любовные взаимоотношения истерических личностей характеризуются интенсивностью, страстностью и требовательностью. Они ищут в любви прежде всего подтверждения своего Я, им нравится упоение и опьянение любовными чувствами; они воспринимают любовные отношения как кульминацию всей своей жизни. Создание эротической атмосферы является для них само собой разумеющимся, они прибегают к различным способам очаровывания и соблазнения, часто бывая истинными мастерами эротики. Они одинаково хорошо владеют различными инструментами эротики — от легкого флирта и кокетства до искусства обольщения во всех его нюансах.

Истерики, как правило, считают, что партнер должен поддерживать в них чувство собственной любовной привлекательности. Они обладают большой силой внушения, против которой трудно устоять, и принуждают партнера оценить их достоинства и привлекательность. При установлении любовных отношений для них важна прежде всего сила желания. Эти люди берут крепость штурмом, не затягивая осаду, по принципу «veni, vidi, vici» — «пришел, увидел, победил».

Они легко вступают в контакт с противоположным полом; связь для них не бывает скучной и тягостной. Любовь они любят больше, чем партнера; исполненные любопытства и любовного голода, они с радостью знакомятся с различными способами и образцами любви. Им нравятся блеск и роскошь, праздники и торжества, они готовы праздновать по любому поводу, находясь при этом в центре внимания с помощью своего обаяния, темперамента, непосредственности и экстравагантной одежды. Они считают смертельным грехом, если партнер не нашел в них любовные качества или не оценил их — такое они переносят с трудом и вряд ли смогут простить.

Для них предпочтительнее ситуация «лучше бы уж украли коня», чем спокойная, без сантиментов жизнь. Скука для них непереносима; они всегда скучают, оставаясь наедине с собой. Они яркие, живые, изворотливые партнеры, спонтанные и непредсказуемые в своих чувственных проявлениях, способные к интенсивной кратковременной любви. Они стремятся к наслаждениям, склонны к фантазированию и часто проигрывают. К верности, по крайней мере собственной, они относятся с пренебрежением.

Тайная, запретная любовь их особенно привлекает, так как дает простор для романтических фантазий. Их сексуальность трудно оценить: эротическая игра, нежные любовные прелюдии для них важнее, чем удовлетворение сексуальных желаний. Им нравится неожиданно сказать: «Побудь со мной еще, и все будет хорошо», — и доставляет большое удовольствие замедлить или отложить завершение сексуальной близости. Они хотят увековечить медовый месяц и с трудом переносят погружение в повседневность после свадебных высот. Они любят разнообразие. Если здоровые установки относительно собственной половой принадлежности и противоположного пола не реализуются, у истерических личностей легко возникает нарушение сексуальных возможностей вплоть до фригидности и нарушения половой потенции.

Истерики обоих полов рассматривают секс скорее как цель для повышения самооценки и как испытание силы своего воздействия на партнера. Этим они отличаются от личностей с навязчивостями, которые используют секс, чтобы привязать партнера к себе. Истерические личности упиваются силой своего воздействия на партнера; им важно знать, насколько глубоким оказывается влияние на него особенностей их характера и самой их сущности.

Чем более выражены специфические особенности истерической личности, тем более требовательными становятся ее манеры, тем настойчивее она требует подтверждения собственной ценности. В таких случаях любовная связь имеет доминирующую установку на постоянное подтверждение собственной значимости, поэтому необходимо постоянное обновление любви; также усиливается присущее истерическим личностям непостоянство. При этом потребность в повышении самооценки приводит к новым попыткам удивить окружающих, создать необычную, праздничную атмосферу.

Естественно, что с возрастом привлекательность, которая носила преимущественно внешний, поверхностный характер, угасает; это закономерно приводит к возникновению возрастных кризисов. Истерики нуждаются в партнере, но не так, как депрессивные личности, которые не могут жить, не вверяя себя ему; для повышения собственной неустойчивой самооценки им необходимо зеркало, отражающее их способность возбуждать любовь. Их самолюбование нуждается в постоянном подтверждении. Они легко поддаются лести, которой охотно верят. Партнер нужен им прежде всего для того, чтобы подтвердить их обаяние, красоту, ценность и привлекательность. Поэтому они склонны к нарциссическому выбору партнера, однако не из-за боязни «всех других» лиц противоположного пола, как это бывает у шизоидов, но потому, что в партнере надеются найти собственное подобие, в котором вновь обретают и любят самих себя.

Нередко истерические личности обоих полов находят для себя невзрачных и малозаметных партнеров, чтобы возвыситься на их фоне и быть объектом их безусловного обожания. Здесь уместно вспомнить басню про павлина, который женился на простой курице. В книге актов гражданского состояния ворон с удивлением записал: «Прекрасный павлин хочет зарегистрировать брак с невзрачной курицей в связи с тем, что, как он многозначительно заметил, «я и моя жена безумно меня любим»».

Такая сильная жажда постоянного подтверждения собственной ценности и значимости, естественно, не может быть утолена ни одним партнером. В таком случае истерические личности ищут нового партнера, который мог бы играть возложенную на него роль. Отчаянные авантюристки и ловкие манипуляторы мужскими сердцами являются как бы коллекционерами скальпов; их самооценка зависит от числа их жертв и любовь они воспринимают как игру, за которую партнеру приходится расплачиваться.

Сколь велики их требования к любви, столь же велики и связанные с этими требованиями и надеждами разочарования: неудовлетворенность, капризы, дурное настроение и придирчивые обвинения после каждой новой любовной авантюры часто заканчиваются финансовыми издержками и неприкрытым преследованием партнера, которого они рассматривают как свою собственность и который, по их мнению, не вправе играть самостоятельную роль в любовных отношениях.

При выборе партнера они обращают внимание на его положение, возможности, титул и другие внешние атрибуты его значимости. И в этом они остаются детьми, которым импонирует внешний лоск, являющийся, как им кажется, залогом счастливой жизни; вину за свои разочарования они, как правило, возлагают на партнера. Страх собственной несостоятельности вызывает у них стремление подтвердить свою способность к любви, свою самоценность, которую они реализуют в своих требованиях к окружающим и вообще к жизни. Склонность проецировать вовне свои собственные недостатки вызывает, естественно, много проблем в партнерских взаимоотношениях.

Истерические личности могут использовать различные варианты упреков и находят множество причин, чтобы обучать партнера, предъявляя ему тенденциозные обвинения, искажая факты, применяя логику «кривого зеркала», клевету и интриги. Особенно тяжело развиваются взаимоотношения между истериками и личностями с навязчивостями, т. е. людьми с противоположной личностной структурой. Чем больше партнер с симптомами навязчивостей неумолимо — последовательно настаивает на своем и безапелляционно доказывает свою правоту в сложившейся ситуации, тем менее соглашается с ним партнер — истерик, прибегая к своей непостижимой «логике», перескакивая, как писал Шульц — Хенке, от одной мысли к другой, что напоминает совершенно беспорядочное движение фигур на шахматной доске без установленных правил. При этом истерики, с одной стороны, имеют тенденцию избавляться от докучливого партнера, а с другой — хотят распоряжаться им.

Будучи достаточно гибкими, они не сжигают за собой мосты и оставляют открытой для себя дорогу назад. Однако личность с навязчивостями остается припертой к стенке, безуспешно пытаясь понять и истолковать переживания своего партнера-истерика. Шизоидные партнеры инстинктивно избегают истерических личностей, легко их разгадывают и проявляют мало готовности восторгаться ими и соответствовать их притязаниям. Поэтому истерические личности более охотно избирают себе в качестве партнеров депрессивных личностей, которые проявляют готовность и в дальнейшем выполнять их повышенные требования.

Риман Фриц — Основные формы страха

#ЛюбовьИотношения




2 мнения к “ИСТЕРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В ЛЮБВИ Истерические личности «любят любовь». Они любят все, что может способствовать…

  1. Katerina Klavsuts

    У меня супруг с шизойдной адаптацией — живем более 20 лет, гармонизируя друг друга. Но мне тяжелее от отсутствия эмоций, чем ему с моей яркостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика