Личностный рост Алейникова Елена Татьяна Кузнецова Семейный психолог Практический психолог Ретрит Алтай Ясновижу Василий Данилов
full screen background image
Последнее обновление

ГИПОКСИЯ И ПРОБЛЕМЫ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ Откуда «растут ноги» проблем с предметом «русский язык»?…

ГИПОКСИЯ И ПРОБЛЕМЫ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ

Откуда «растут ноги» проблем с предметом «русский язык»? Чаще всего при беседе с родителями выясняется, что в родах была гипоксия, хотя это не единственная причина проблем с учебной деятельностью. На самом деле, последствия гипоксий бывают разные — от легких до тяжелых. Так вот, проблемы с предметом «русский язык» — это легкие последствия, которые становятся заметны, когда ребенок переходит во второй класс. Все потому, что со второго класса учитель начинает ставить оценки. И тут на головы ученика и родителя «сыпятся» двойки и тройки.

При гипоксиях наиболее часто повреждаются стволовая часть мозга и лобные доли. Ствол мозга обеспечивает работоспособность, концентрацию внимания, активацию коры, которая и осуществляет умственную деятельность.

Лобные доли обеспечивают функцию планирования, контроля и удержания программы деятельности, произвольное внимание. Нарушения в работе этих зон мозга могут проявляться:
-в инертном повторении или пропуске букв, слогов, слов.
-в том, что ребенок забывает писать новое предложение с заглавной буквы.
-не может распределить внимание при письме: напишет красиво, но неправильно.
-знает, но забывает применять правила орфографии
-в перестановке букв местами («Надрюша» вместо Андрюша)
-в антиципации (предвосхищении букв в слове), например, «барабль» вместо корабль
-в контаминации слов (слитном написании слов друг с другом)
-других ошибках «по невнимательности»

Так вот, чтобы одновременно красиво писать, правильно распланировать каждый элемент буквы, их соединения, находить проблемное место в слове, вспомнить правила, проверить орфограммы за считаные секунды, пока пишешь, необходимо, чтобы лобные доли хорошо работали. Но не забывайте, что на все это нужна энергия, которая обеспечивается стволом мозга.

Слабость какой-либо функции также будет поглощать колоссальное количество энергии, кислорода. Поэтому чаще на трудных предметах дети начинают зевать, уставать, проявляется гиперподвижность, как компенсаторная реакция, чтобы активизировать кору мозга для учебной деятельности. В этот момент взрослые пытаются усадить ребенка. А получается хуже — сознание как- бы засыпает, вместе с концентрацией внимания. Количество ошибок начинает возрастать. Лучше всего в этот момент встать и подвигаться.

Чтобы повышать работоспособность ребенка, нужно соблюдать режим труда и отдыха, следить за здоровьем, наладить режим дня, хорошо высыпаться, регулярно гулять на свежем воздухе, добавить физическую активность, правильно и вовремя питаться, не загружать ребенка множественными секциями. Важно делать двигательные перерывы между уроками.

Для коррекции функций планирования, контроля и удержания программы, необходимо работать с нейропсихологом. Диагностика у нейропсихолога нужна и для того, чтобы определить механизм нарушений при письме, так как одни и те же ошибки у детей могут являться следствием несформированности разных психических функций.

Педяш Наталья Александровна
https://www.b17.ru/article/465078/




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика