Бурняшев Алексей Чмутов избавлю от фобий Личностный рост Семейный психолог Ясновижу Василий Данилов
full screen background image

Архетипы и греко римский пантеон Почему мне нравится именно греко римский пантеон. Потому что…

Архетипы и греко римский пантеон

Почему мне нравится именно греко римский пантеон. Потому что только там я нашла подробное описание и какие то ключи к исследованию такого женского состояния, как Девушка. Переходная стадия от девочки к женщине, где формируется и развивается именно женственность, а не что то другое. К примеру, многих женщин воспитывают как мужчин в терминах и ценностях достижения и преодоления. Надо сказать , что и мужественность в нашей культуре однобока, она отвергает и не приветствует мужчин эмоциональных, чувственно развитых , считается, что это женские проявления.

И исследуя себя саму, упорно не находила в себе эту самую девушку. Во мне было много Артемиды (богиня лучница, преследующая свои цели и интересы), но, но не Персефоны Коры (девушка, не знающая сама себя) и я искренне считала, что во мне ее нет от слова совсем.

🌹И вот , на протяжении нескольких лет началось ее возвращение и проживание этой стадии как будто заново. А именно эта форма женственности является переходным состоянием. Мы легко наследуем материнские формы, потому что у нас такая культура, с ними нет проблем. Заботиться о мужчине , как о ребенке, быть ему мамочкой, учить, объяснять, дотягивать до себя, впадать в созависимые отношения и т.д., эта часть знакома многим женщинам. Особенно тем , кто замужем или в отношениях с алкоголиками , неповзрослевшими мужчинами . Или состояние Старухи, в него падает много женщин на нашей территории еще в детстве. Если было много насилия разного вида, включая эмоциональное, где могло быть директивное воспитание до жестокости, эмоциональные качели нарциссических родителей, если родители сами травмированные и т.д. Ребенку ничего не остается , как сбегать в собственный внутренний мир и жить там, поскольку в этом мире ему жизни нет. Такая женщина впоследствии становится сразу Старухой или мудрой женщиной , как компенсация, у психики и у женственности не было выбора, нужно было как то выжить.

🌹Это не хорошо и не плохо само по себе. Разные формы женственности развиваются в каждой женщине по разному в течение жизни и могут начаться с любой. Но вот стадия Персефоны Коры — обязательная стадия развития и роста женской души, когда женщина узнает себя именно как женщину, а не маму, папу, соратника, партнера, достигатора , заслуживателя любви ….оказывается провалена у очень многих женщин. Еще бывает, если этот архетип ведущий, а не стадия развития и роста, женщина может застрять в нем , поскольку само ключевое состояние довольно пассивно. Она может отказываться от принятия судьбоносных решения, жить в постоянном ожидании и не прекращать пространство вариантов, ведь тогда нужно будет выбрать что то одно, на что то решиться, значит перестать стать девушкой, повзрослеть. Таких «девушек» много в разных физических возрастах 40,50,60+.

🌹У себя, эту стадию начала узнавать по опозданиям. Я постоянно опаздывала, сейчас этого меньше, но тоже присутствует. И на одной группой встрече увидела, а зачем мне эти опоздания, такое своеобразное привлечение внимания к теме , к той части, что еще не открыта и не сформирована. Всех и меня саму ведь это раздражает. А Персефона как раз все время опаздывает, заваливает работу, делая ее в последний момент.

Открытие и формирование женственности , во многом, идет через проработку травм. Если я хожу по травматическому контуру, который был заложен в детстве, да еще и не всегда в моем, потому что родители тоже травмированы, то как я буду узнавать именно себя? не травмированную, а в чистой части? Как и чем проживать чувства, которые я никогда не испытывала и знаю о них только по названию?

Травматик, живущий по контуру травм чувственно односторонне развит. Пока такой человек не выходит за их пределы через проживание и строительство здоровых опор внутри себя, что тоже сложно, потому что родительские фигуры присутствую в психике каждого человека, на них он, как правило, и опирается, если ничего с собой сознательно не делает, то ничего не происходит, кроме боли, избегания, затаивания злости, обид, откатывания в свою внутреннюю безопасную пещеру Старухи. В детстве ведь было нельзя самовыражаться, это было опасно для жизни и навыков таких не сформировано. Их предстоит сформировать. Женственность сформирована по типу женщин в роду, других ведь не было и поощрения самоисследования тоже. Часто это жесткие директивы, старшие знают как надо, интерес к личности ребенка и девушки минимальный.

И вот пройдя и личные и семейные и групповые процессы , и по сей день я их периодами прохожу, я узнала и свою Персефону , и вижу ритмы и символы обновления у себя внутри. Было и остается много качественной помощи в этом. И не редко вижу женщин, у кого она только стучится в 40,50,60+.

Пока такого подробного и полного с психологической точки зрения описания, кроме как греко римском пантеон, я не встретила, потому и остаюсь в основе именно в нем. А дальше, дело сказкотерапии, в которой разработана и реставрация архетипов и ее стадии и есть вся терапевтическая для этого часть + другие псих методы.

[club221396799|Психолог-Сказкотерапевт Татьяна Ковалькова] #психологТатьянаКовалькова #сказкотерапия #женскийкруг #архетипы




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика