В соцсетях опубликовано видео, проливающее свет на странную историю якобы избиения врачом-стоматологом из Уссурийска женщины с ребенком. Но российские СМИ не спешат массово публиковать опровержение.
В первые дни нового года женщина заявила в соцсетях, что врач отказался лечить ее ребенка и в ответ на возмущения сломал ей пальцы и ударил по голове, причинив сотрясение мозга. Об этом написали все местные и большинство федеральных СМИ, выставив врача агрессивным костоломом, посмевшим наброситься на несчастную мать с больным ребёнком на руках.
К расследованию подключились Следственный комитет и прокуратура.
Руководство поликлиники просмотрело записи собственных видеокамер и предоставило их пользователям соцсетей, пишут “Аргументы и Факты”. На них отчетливо видно, что ничего похожего на то, что описывала “потерпевшая”, не происходило — врач не бил по голове посетительницу, а ребёнку в помощи не отказывал, а просто не нашёл показаний для экстренного удаления зубов.
Сам врач подробно изложил свою версию событий в пояснительной записке.
По мнению руководителя курского отделения лиги защиты пациентов Романа Алёхина, видеосъёмка в поликлинических коридорах эффективно защищает права врачей:
“Всегда говорил, что видеозапись в поликлиниках вести необходимо, а может и не только в поликлиниках. Это важно для безопасности не только пациентов, но и врачей, которые профессионально относятся к своей работе. Что касается таких пациентов, то надо воспринимать их как новую реальность и главному врачу пора решать как отгородить врача от них. Запретить снимать – нельзя, но и мешать работать врачу так же позволять не стоит.
Возможно, необходимо сразу передавать такого пациента администратору клиники, чтобы он уже разъяснял все тонкости и юридические аспекты решения доктора, а врач не трепал себе нервы, так как ему ещё лечить следующих пациентов.
Но главное – отмахнуться от такого уже нельзя, и это будет происходить всё чаще. И если руководители здравоохранения не хотят потерять всех медработников, то отсиживаться хватит — пора работать, а не рассказывать как всё плохо”, — заключил Алёхин.