Ты этого достоин Анна Сергеева Алексей Чмутов Семейный психолог Ясновижу
full screen background image
Последнее обновление

ЖАЛОБЫ И АНАМНЕЗ ПРИ СПЕЦИФИЧЕСКОМ РАССТРОЙСТВЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Родителями предъявляются разнообразные жалобы в отношении…

ЖАЛОБЫ И АНАМНЕЗ ПРИ СПЕЦИФИЧЕСКОМ РАССТРОЙСТВЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Родителями предъявляются разнообразные жалобы в отношении качества речи у ребенка:
-отсутствие речи,
-задержку речевого развития,
-выраженное нарушение звукопрозношения («каша во рту»): перестановки звуков/слогов в слове, упрощение слова,
-бедный словарный запас,
-аграмматизмы (ошибки в окончаниях, согласовании слов в роде/падеже/ времени, ошибки в использовании предлогов, непонимание простых и сложных предложений.

Целью сбора анамнеза является получение данных о:
-наследственной отягощенности психическими заболеваниями;
— данные акушерско-гинекологического анамнеза матери, состояния ее здоровья до беременности и в период беременности (наличие сердечно-сосудистых, эндокринных заболеваний и др.), сведения о патогенных биологических воздействиях в периоде внутриутробного и перинатального развития пациента, перенесенных заболеваниях и экзогенных вредностей в постнатальном периоде;
— перенесенных экзогенных вредностях, особенностях реагирования на стрессовые ситуации, психических травмах;
— об особенностях протекания возрастных кризов;
— о раннем психомоторном развитии пациента, особенностях формирования моторики, речи, коммуникативных функций, эмоционального реагирования в различных ситуациях, поведении дома, в организованных детских коллективах;
— об особенностях психического состояния и поведения пациента в различные периоды развития, навыках самообслуживания, уровне социальной адаптации (способности устанавливать и поддерживать продуктивный контакт с окружающими людьми, строить свое поведение с учетом существующих морально-этических и культурных традиций);
— особенностях динамики заболевания (характере течения заболевания);
— аккуратности выполнения родителями и близкими родственниками больного реабилитационных рекомендаций;
— переносимости проводимой лекарственной терапии;
— соматическом и неврологическом статусе.

Клинический осмотр врача-психиатра рекомендуется в раннем детском, младшем, среднем и подростковом возрастах с целью выявления основных симптомов СРРР при подозрении на наличие речевых расстройств. Для понимания клинической картины необходимо на приеме собрать информацию о семье, в которой живет ребенок, особенностях характера родителей, методах воспитания. Данные о течении беременности, особенностях родов, раннем психомоторном развитии, особенностях речевого онтогенеза. Они являются основополагающими в понимании механизмов болезненных процессов.
Активные жалобы родителей могут быть более скудными, чем действительные проблемы в речи у ребенка, которые зависят от уровня речевого развития ребенка и уровня понимания обращенной речи.

При описании психического статуса пациента оцениваются:
-поведение ребенка;
— особенности коммуникации: жестовой, вербальной;
-уровень знаний об окружающем мире, окружающего ребенка социума, индивидуальное социальное поведение;
-особенности эмоционально-волевой сферы;
-особенности развития крупной и тонкой моторики;
-соответствие развития когнитивных способностей возрастным нормативам;
-уровень речевого развития в соответствии с возрастными нормативами
-сопутствующие психические и психоневрологические расстройства, имеющиеся на момент обследования;
— отметить особенности детско-родительских взаимоотношений, тип воспитания, личностные особенности родителей.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика