Ты этого достоин Анна Сергеева Алексей Чмутов Семейный психолог Ясновижу Василий Данилов
full screen background image
Последнее обновление

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ ПРИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ При семантической афазии первичным дефектом является нарушение симультанного оптико-пространственного…

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ ПРИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ

При семантической афазии первичным дефектом является нарушение симультанного оптико-пространственного гнозиса и праксиса. В связи с этим первостепенной задачей восстанови-тельного обучения является преодоление пространственной апрактоагнозии.
Этот раздел восстановительного обучения включает:
— схематическое изображение пространственных взаимоотношений предметов;
— изображение плана пути, комнаты и т.д.;
— конструирование по образцу, по словесному заданию;
— работа с географической картой, часами;
— восстановление способности понимания слов с пространственным значением (предлогов, наречий, глаголов с приставками «движения» и т.д.);
— наглядное изображение простых пространственных ситуаций, обозначаемых предлогами и другими частями речи.

На основе полученных в этом плане навыков проводится восстановление способности употреблять слова и фразы, отражающие количественно-оптико-пространственные взаимоотношения объектов:
— заполнение пропущенных «пространственных» элементов в слове и фразе;
— составление фраз со словами, имеющими пространственное значение («дальше, ближе, вчера, завтра, давно, скоро» и пр.), а также содержащими соответствующие морфемы (приставки,
предлоги, суффиксы). Такие морфемы предъявляются с опорой на картинку или реальную ситуацию типа «подойти, отойти; объехать, отъехать, кулак, кулачище…».
— конструирование сложноподчиненных предложений.
При условии, что элементарные пространственные, количественные и временные категории вербального уровня больному доступны, переходят к восстановлению способности понимания логико-грамматических конструкций. Для этого используются:
— картинное изображение сюжета конструкции;
— введение дополнительных слов, обеспечивающих смысловую избыточность («отец моего брата», «письмо от любимой подруги» и т.д.);
— введение логико-грамматических конструкций в развернутый смысловой контекст;
— предъявление конструкций письменно, а затем устно.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика