Мельник Нина Анна Сергеева Семейный психолог Ясновижу
full screen background image
Search
20 сентября 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ ПРИ АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ Главной задачей восстановительного обучения у больных с данной формой…

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ ПРИ АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ

Главной задачей восстановительного обучения у больных с данной формой афазии является укрепление слухо-речевой памяти, что включает расширение рамок слухового восприятия.
Это достигается благодаря таким методам работы, как:
— показ предметов (реальных и на картинках) по названиям, предъявляемым парами, тройками и т.д.;
— показ частей тела по тому же принципу;
— выполнение 2—3-х звеньевых устных инструкций;
— ответы на развернутые вопросы, постепенно усложняемые по синтаксической структуре;
— прослушивание текстов, состоящих из нескольких предложений, и ответы на вопросы по содержанию текстов;
— письмо под диктовку постепенно наращиваемых фраз;
— чтение постепенно наращиваемых фраз с последующим воспроизведением больным (по памяти) каждого из предложений и всего набора в целом.

Повышение стойкости слухо-речевых следов проводится с использованием таких видов тренинга, как:
— повторение по памяти прочитываемых букв, слов, фраз с постепенным увеличением промежутка времени между прочтением и воспроизведением, а также с заполнением паузы каким-либо другим видом деятельности;
— заучивание наизусть коротких стихотворений и прозаических текстов;
— повторный показ предметов и картинных изображений через 5—10 с, а затем и через 1 минуту после первого предъявления;
— чтение текстов с «отставленным» по времени пересказом (через 10 мин, 30 мин, и т.д.);
— устное составление предложений по опорным словам, воспринимаемым зрительно;
— перечисление по буквам слов с постепенно усложняющейся звуковой структурой и постепенный уход от письменного образца этих слов.

Помимо этих специфических для акустико-мнестической афазии задач ставятся и другие, такие, как преодоление трудностей называния. Для этого проводятся:
— анализ зрительных изображений и самостоятельное рисование предметов, обозначаемых словами-названиями;
— смысловое обыгрывание в контекстах различного типа слов, обозначающих предметы, действия и разнообразные признаки предметов;
— классификация слов с самостоятельным подбором обобщающего слова;
— упражнения по объяснению слов с конкретным, абстрактным и переносным значением.

К числу системно обусловленных патологических симптомов у больных с данной формы афазии относятся и трудности организации развернутого высказывания. В связи с этим необходима работа по их устранению.

Отдельную задачу составляет организация развернутого высказывания. Для ее решения применяются:
— составление рассказа по серии сюжетных картинок;
— пересказ текстов: вначале по подробному плану, затем — по свернутому, далее — без плана;
— развернутые диалоги на внеситуативные темы (профессиональные, общественные и т.д.);
-отработка образцов коммуникативной и повествовательной письменной речи (поздравительные открытки, письма, изложения, сочинения на заданную тему и т.п.).




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика