Мельник Нина Анна Сергеева Семейный психолог Ясновижу
full screen background image
Search
18 сентября 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

ТРИ ФОРМЫ ОТЧАЯНИЯ Главный аргумент Кьеркегора в «Болезни к смерти» состоит в том, что…

ТРИ ФОРМЫ ОТЧАЯНИЯ

Главный аргумент Кьеркегора в «Болезни к
смерти» состоит в том, что отчаяние (смертельная болезнь) — это болезнь духа, и,
поэтому, болезнь Я, «расстройство Я»

Для Кьеркегора отчаяние имеет три формы:
1) отчаявшийся, не сознающий своего Я;
2) «отчаявшийся, не желающий быть собою»;
3) «отчаявшийся, желающий быть собою»

При объяснении того, что такое отчаяние, Кьеркегор сравнивает первую
разновидность отчаяния с болезнью, которая ещё не проявила себя, подобно
заражению корью, при котором тело ещё не успело покрыться сыпью. Затем наступает
отчаяние, проявляющееся открыто.

Когда молодая девушка испытывает отчаяние в связи с утратой любви вследствие потери возлюбленного, из-за его смерти,его
легкомыслия или действий соперницы, она, в действительности, горюет о том,что
не способна утратить своё Я в нём, осознавая, как её собственное Я находится в
смятении. «Это Я — хотя в ином смысле оно уже было столь же отчаявшимся — некогда составляло всё её сокровище, а теперь, когда «другой» мертв, оно представляет собою ужасную пустоту….

Отчаяться в себе, отчаявшись в желании
избавиться от себя, — такова формула всякого отчаяния». Испытывать стыд, как я отмечал выше, переживать несоответствие между тем Я, которым себя ощущаешь, и тем Я, в котором нуждается индивид, для себя или для
других людей, («значит хотеть избавиться от собственного Я»).

Для Кьеркегора, отчаяние по поводу собственной идентичности ведёт к сокрытию, когда человек не способен переносить разочарование в собственном Я, а также не способен растворить себя в другом. «Это Я, которым стремится стать этот отчаявшийся,по
сути есть Я, которое таковым не является (ибо стремиться быть таким Я, каким он
на самом деле есть, — это сама противоположность отчаянию)».

Для Кьеркегора, этот сущностный страх или отчаяние, этот экзистенциальный кризис
идентичности, есть то, что связывает нас с «творцом», под чем, как я понимаю, он
имеет в виду то, что делает нас сознающими и подтверждает переживание наличия в
нас «духа».

Б. Килборн — Исчезающий некто: Кьеркегор, стыд и Я

#ЖизньДуши




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика