«Сестрица» Самсонов М.И.
Картина Марата Самсонова «Сестрица», экспонируемая в музее Вооруженных сил, знакома многим. Художник создал это полотно в 1953 году, когда память о войне была еще очень свежа и болезненна. Написанная в реалистичном стиле, картина показывает драматичный эпизод — девушка-медсестра ведет с поля боя раненого бойца. Глаза его перевязаны, и, судя по тому, как он опирается на сестрицу, у солдата есть еще ранения. Девушка полна решимости, и возникает, глядя на нее, уверенность, что она доведет раненого до полевого госпиталя.
Эта репродукция встречается в советских учебниках для начальной школы, сильная картина. Помню ее.
Жаль, в современных сейчас несуразная ерунда и шаржи непонятные только и можно увидеть.
Надо возвращать утерянную почти память о героическом прошлом.
К сожалению должен разочаровать, картина напрочь лишена реализма и нарушает правила тактической медицины.
1. Автоматическое оружие оставляли в подразделении, а раненному отдавали винтовку. Если бы была разбита ложа или искорежен ствол, тогда оправданно. А вот диски, однозначно в подразделении, потому что к ППШ было штатно всего два диска, а дисков много не бывает.
2. Каска тоже оставалась в подразделении.
3. Плащ-палатка аналогично.
4. С точки зрения зрелищности раненный с непокрытой головой более эмоционально, но в корне неправильно. Хотя есть каска, можно было накинуть капюшон плащ-палатки, в конце концов свою шапку отдать. Поэтому сомнения в профессионализме санитарки, вернее художника.
5. Она в фуфайке, а он в шинели. Обычно одевали бойцы фуфайку, а сверху шинель, по бойцу этого не видно.
6. Зимняя форма одежды — ватные штаны, в том числе и у санинструктора. Здесь летняя — юбка. Хотя обычно и летом в шароварах.
7. Зимняя обувь — валенки, здесь сапоги. Хотя и это возможно. Здесь двояко.
7 а. Рукавицы, варежки, перчатки — где? Да хоть кусками материи обернуть и то дело.
8. В таком положении вести раненного больше 100 метров затруднительно, просто по физиологическим причинам — разворот, не в одной плоскости. Элементарно — боец тяжелее, при падении в таком положении упадут оба, в таком положении удержать невозможно.
9. Автору поста — санинструктор могла доставлять раненного в санроту, в ПМП (полковой медицинский пункт), в медсанбат (это дивизия), наконец, но никак не в госпиталь (это медицинское учреждение армии и перемещение туда только в составе групп и на транспорте). Кроме того госпитали находились на расстоянии не менее 25-30 км, в реалии больше, а санинструктор (рядовой) батальона не имел права находиться более чем 1 км от расположения, иначе считался дезертиром.
Вывод: художник во имя трагичности и художественности пожертвовал реализмом и картина к реальности не имеет никакого отношения.
Художественный вымысел, красивый и вредный с медицинской точки зрения.
Пусть искусство остаётся искусством, а автору поста работать над собой и своим видением образцов для подражания.
Лекции читаем, видео смотрим, применил в разборе картины правила тактической медицины.
Как говорится художнику художниково, медику медиково.
Образ мышления — критически-циничный.. Что из обзора понятно.
Смотри фото, хоть и парадные, но правдивые:
Долго мучился, но сделал скриншот второго фото, просто скачивать не давало:.
Так вот первое фото всё правильно: винтовка, ватные штаны, валенки, фуфайки, рукавицы и видно, что после перевязки оденет шапку, которая лежит за головой. Так и должно быть.
Снимок 1941 г.
Второе фото — эвакуация собаками, потому что тупо женщина весом в 45-50 кг, бойца в 100 кг не утащит.
Покажите, много видели санитарных собачьих упряжек в зоне СВО, может лодочки, нарты, санки?
Может лошадок видели или мотоблоки?
скиньте читнуть про тактическую медицину, что у Вас есть.
А в современных фильмах о войне, кторые могли бы рассказать правду о подвиге фронтовых врачей и сестер, чего только не увидишь — и мини-юбки типа «карандаш», и макияж с прическами, и модельные сапожки, и кукольное кокетство((( Младшая сестра моей бабушки в войну была совсем юной медсестрой, после войны так и работала операционной медсестрой в больнице, пока были силы. Жила всегда одна, всю жизнь отдала пациентам.
художник старался . маленько был не прав