Репостим статью https://t.me/visvisvisviss и рекомендуем к прочтению.
Информационное противостояние, как сфера гуманитарного знания включает в себя психологию, социологию, пиар, маркетинг и пропаганду.
Эти науки субъективны, т.е. находятся под влиянием множества факторов — идеологии государства, требований заказчика и личности исследователя. Многие гуманитарные направления в нашей стране долгое время были чужды официальной идеологии и потому развивались на Западе, но не у нас.
Отчасти поэтому мы наблюдаем некую пропасть в работе на отечественном инфополе и соответственно при ведении информационной войны.
Хотя, например, в США информационные войны как ключевой аспект экономики рассматривают с 1976 года: термин содержался в докладе «Система оружия и информационная война», который подготовили для компании «Боинг».
Если коротко, то инфовойна делится на 2 аспекта:
1) Инфо-технический – разрушение, саботаж информационных систем, электроники и логистики противника, защита собственных коммуникаций (кибервойна).
2) Инфо-психологический – влияние на общественное и индивидуальное сознание и подсознание противника при одновременной защите собственного населения.
В свою очередь, инфопсихологический аспект включает:
1⃣Ментальные войны
Ведутся с целью смены сознания людей, национального, культурного и ценностного кода.
Влиянию подвергаются язык, вера, культура, историческая память. Смена ментальности отражается на всем европейском континенте.
2⃣ Консциентальные войны
Ведутся в целях формирование нового типа поведения масс, когда человек начинает самостоятельно совершать действия, не только наносящие ему вред, но и ставящие под угрозу само его существование.
Частный результат таких войн — появление «агентов влияния» — лиц с «замещенным» сознанием в высших органах госвласти и военуправления.
3⃣Когнитивные войны
Их задача создание ложных научных теорий, которые словно вирус становятся важной частью жизни. Часто ведутся путём контентной войны, после чего происходит подмена целостного восприятия мира на фрагментарно-обрывочное клиповое мышление и снижается способность к анализу.
Все эти типы информационного противостояния ведутся наряду с хакерским атаками и сетецентрическими войнами, для успеха которых, ВС США и ВС РФ предусмотрительно обзавелись Киберкомандованиями.
Но самый интересный вид противостояния это информационно-алгоритмические войны.
Воздействие на человека происходит через визуальные образцы киберпространства. Почти, как писал Минаев в «Медиа сапиенс: «Не так уже важно случилось ли событие на самом деле, главное существует ли оно в медиа, а значит в умах людей».
После запуска определённого нарратива у тех, кто оказался под влиянием решение приходит само собой, без какого-то особого анализа. Главный инструмент информационно-алгоритмической войны — «подталкивание» к принятию необходимых решений.
То есть когда что-то случается, то некоторым почему-то сразу хочется сбежать, уехать, извиниться, а другим напротив — остаться, сплотиться, бороться. Это наиболее характерный пример из текущих реалий.
По научному это называется «Технология Талера и Санстейна» – человек не анализирует, а решение приходит как бы само собой, помимо сознания человека.
Сформировать это «самостоятельное» решение помогает информационный поток, создаваемый поисковыми алгоритмами соцсетей, политикой государства и деятельностью различных организаций — коммерческих, НКО, оппозиционных, проправительственных и т.п.
С их помощью запускается протестный гражданский активизм в стране-мишени, который при наличии условий можно перевести в «цветную революцию», поводом для которой может стать что угодно. А там уже дело остаётся за малым — выводим толпу на улицу, а через пару дней просим о чем угодно.
Технология подталкивания создаёт условия перепрофилирования поведения огромных социальных групп.
Это приводит к тому, что в разных странах появляются люди с одним и тем же типом мышления, который с учётом местных культурных и исторических особенностей можно использовать в своих целях.
Канал про информационную войну во всех ее проявлениях. Рассказываем про агитацию, пропаганду, мягкую силу, немного дружим с OSINT.
Очень в тему, людям, которые смотрят ТВ очень трудно что-то объяснить — лучше вообще ничего не объяснять и не тратить энергию)