ПРИЁМЫ КОРРЕКЦИИ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР (Г.К. Труфанова)
1. Развитие способности детей к воссозданию мысленных образов.
Инструкция: «Попробуйте к каждому из названных слов сделать какой-либо рисунок». Примерный перечень слов:
Серия 1 — грузовик, гнев, веселая игра, дерево, наказание, умная кошка,
мальчик — трус, капризный ребенок, хорошая погода, интересная сказка.
2. Зрительный диктант. Детям поочередно предъявляется несколько
предметных картинок (от 3 до 7), которые они затем воспроизводят по памяти в тетради.
Это упражнение рекомендуется использовать на уроках ознакомления с окружающим миром и математики.
3. «Снежный ком»
Групповая игра заключается в постепенном формировании
последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранением их последовательности, добавив к ним свое слово.
Это упражнение можно использовать практически на всех уроках
(ознакомление с окружающим миром, русский язык, чтение и т.д.), составляя тематическую последовательность слов (например, перечисление лиственных деревьев, цепочка однокоренных слов и т.п.).