Ты этого достоин Анна Сергеева Алексей Чмутов Семейный психолог Ясновижу
full screen background image

ПРИЁМЫ КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР (Г.К. Труфанова) 1. Задания с палочками:…

ПРИЁМЫ КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР (Г.К. Труфанова)

1. Задания с палочками:
1) Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
2) Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
3) Составить 3 равных треугольника из 7 палочек. Упражнения с палочками способствуют развитию пространственного мышления.

2. Задания для развития логического мышления:
«Четвертый лишний». Задание предполагает исключение одного предмета, не имеющего некоторого признака, из общего для остальных трех. Придумывание недостающих частей рассказа, когда одна из них пропущена.
Игра «Поиск аналогов»
Называются какой-либо предмет или явление, например, «вертолет».
Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т. е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам.
Игра «Способы применения предметов»
Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга».
Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.
«Продолжи логический ряд». Необходимо выявить закономерность
нематематического характера и продолжить логический ряд. Для решения задачи требуется выявить все изменяющиеся признаки и принять решение на основании динамики изменения каждого из них в ряду. Упражнение можно использовать на уроках математики.
«Дорисуй девятое».
Детям предлагается дорисовать (или выбрать из числа имеющихся
вариантов) недостающую фигуру, используя выявленные логические
закономерности.
Пальчиковая гимнастика. Можно применять на уроках русского языка и математики, рисования и труда, при спортивных занятиях и обучении игре на музыкальном инструменте

3. Гимнастика с учебными предметами
Мы ручку правильно берём,
Кладём на средний палец.
Теперь большим её прижмём,
И указательным ведём,
Чтобы она качалась.
Повторяют упражнение несколько раз.
Вот волшебный самолёт
Отправляется в полёт.
Он планирует над партой
— Ну а где же наша карта?

4. «Азбука Морзе»
образец дается на доске из черточек (/) и точек (•). где // — «медленные» (с паузой),- •• — быстрые постукивания.
Перечисленные приемы коррекционно-развивающего воздействия на
обучающихся с ЗПР стимулируют познавательную активность детей, их
самостоятельность, развитие психических процессов и творческих способностей.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика