Тренинг общения Школа рейки Международный наркологический центр Ясновижу
full screen background image
Search
26 ноября 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ Вадим М., 5 лет. Синдром Дауна. Внешне производит впечатление 1,5—2-летнего ребенка:…

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Вадим М., 5 лет. Синдром Дауна.

Внешне производит впечатление 1,5—2-летнего ребенка: маленького роста, анемичный, не ходит, не стоит, апатичный, бледное личико с застывшей «маской» напоминает мягкую куклу. Речь отсутствует, вербальных инструкций не выполняет, собственных двигательных инициатив не проявляет. Объективных показаний для двигательных нарушений нет.

На первом занятии, состоявшем из многократных проигрываний традиционных «пестушек» («потягушки-потягушки», «ручки летают» и др.), ребенок пассивно принимает действия педагога и только в конце занятия впервые эмоционально начинает реагировать. Это первая двигательная инициатива ребенка. Собственное переживание мальчика по поводу того, что он может выразить желание, было настолько значимым, что он впервые попытался издать некоторые звуки.

Уже через четыре занятия (1,5 недели) Вадим не только охотно вступал в игровой двигательный контакт с педагогом, но и освоил новые двигательные навыки: (садиться, подтягиваться за ручки, вставать из положения сидя), научился выполнять некоторые знакомые вербальные инструкции: «дай ручки!», «посмотри на меня». Мальчик начал проявлять собственные двигательные инициативы: вставать самостоятельно, держась за опору, удерживаться в вертикальном положении, пробовать ходить и др.

После года занятий, это веселый доброжелательный мальчик, охотно идущий на контакт с педагогом, готовый к дальнейшим занятиям с инструктором по лечебной физкультуре, с логопедом, с педагогом-дефектологом.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика