ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ (Тест Векслера)
Пациент: М, 13 лет.
На момент обследования:
Выполнение субтестов в тесте Векслера:
1 «Осведомлённость». Уровень общей осведомлённости низкий для данной возрастной группы.
2 «Понятливость». Умение строить умозаключения на основе жизненного опыта и с опорой на здравый смысл ниже среднего для данной возрастной группы.
3 «Арифметический». Уровень оперирования числовым материалом и сообразительность низкий для данной возрастной группы.
4 «Сходство». Уровень способности к логическому обобщению низкий для данной возрастной группы.
5 «Словарный». Объём словарного запаса и умение раскрыть смысл слова ниже среднего для данной возрастной группы.
6 «Повторение цифр». Уровень оперативной памяти и активного внимания выше среднего для данной возрастной группы.
7 «Недостающие детали». Уровень перцептивных способностей и умение дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах средний для данной возрастной группы.
8 «Последовательные картинки». Умение организовать отдельные части смыслового сюжета в единое целое ниже среднего для данной возрастной группы.
9 «Кубики Коса». Уровень аналитико-синтетических способностей ниже среднего для данной возрастной группы.
10 «Складывание фигур». Умение соотнести части и целое среднее для данной возрастной группы.
11 «Шифровка». Уровень концентрации, распределения и переключения внимания, а также зрительно-моторная координация ниже среднего для данной возрастной группы.
12 «Лабиринты». Устойчивость и произвольность внимания, эффективность работы оперативной памяти и умение последовательно решать перцептивные ниже среднего для данной возрастной группы.
Вербальный интеллект – 66 баллов.
Невербальный интеллект – 78 баллов.
Общий интеллект – 69 баллов.
Заключение: Зрительный контакт устанавливает сразу, поддерживает охотно. В обследовании мотивирован. Задания, предложенные психологом, выполняет, однако иногда требуется стимуляция. На вопросы психолога отвечает. Речь чёткая, слабоструктурированная. Ответы на вопросы, в основном, односложные. Инструкции усваивает частично, необходимо упрощение и повторение. Внимание неустойчивое. Темп деятельности неравномерный (простые задания выполняет быстро, над трудными долго думает). Коэффициент интеллекта – 69 баллов.