Мельник Нина Анна Сергеева Семейный психолог Ясновижу
full screen background image
Search
23 сентября 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ Девочка 14 лет, ученица 5-го класса. Раннее развитие нормальное. Росла смышленой,…

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Девочка 14 лет, ученица 5-го класса. Раннее развитие нормальное. Росла смышленой, веселой, ласковой, общительной. В школе с 8 лет, была отличницей. В возрасте 10 лет перенесла брюшной тиф с осложнением отитом. Через год после брюшного тифа среди полного здоровья появились припадки, сначала без судорог, с падением, потерей сознания, с последующей амнезией. Вскоре начались судорожные припадки по 1—2 припадка в день. В дальнейшем
припадки носили характер эпилептического статуса — до 20 припадков в день. Со времени начала припадков девочка стала раздражительной, грубой, вязкой, злобной, стала собирать ненужные мелочи, потеряла интерес к школьным занятиям. В больнице установлено, что она по физическому развитию отстает от возраста. В неврологическом статусе недостаточность конвергенции, сухожильные рефлексы сильно повышены. В психическом статусе: вяла, оглушена, растеряна, в окружающем не совсем ориентируется, о своих припадках не помнит.

Персеверирует, застревает на одних и тех же словах, повторяет
одни и те же фразы; назойлива, вязка, постоянно жалуется какого-нибудь, разговоры окружающих относит к себе. Недоброжелательна
и вместе с тем угодлива, слащава, хвалит всех, всем довольна. Ничем
систематически заняться не может.

В данном случае имеется грубо выраженная деменция.
В структуре деменции значительную роль играют речевые расстройства, они носят разнообразный характер: имеются элементы амнестической афации (забывает название менее употребительных предметов), а также парафазические явления: вместо одного слова говорит другое, похожее по созвучию, например, вместо «лошадка» говорит «лопатка», вместо «велосипед» — «версиде», «версипе»; вместо «лодка» — «лучка» и т. п. Предметы называет уменьшительными именами — «карандашик, линеечка, пуговичка» и т. п. Вместо названия предмета говорит о его назначении, но от долгого неупотребления
может забыть назначение предмета. Например, растерялась, когда был задан вопрос: «Что такое вилка?» Ответила: «Я такую не знаю». Не могла перечислить насекомых, так как забыла, что это такое. Растеряла все навыки: путает понятие правое — левое, ее письмо соответствует письму ученицы 1-го класса. Забыла умножение, деление. Не могла ничего запоминать. Когда ей называли слова для запоминания, она повторяла несколько слов правильно и несколько неправильно, а когда ее попросили второй раз повторить заданные слова, она не могла этого сделать, так как все забыла. Не была в состоянии запоминать показанные предметы, потому что названия многих предметов не знает.

Процессы логического мышления чрезвычайно слабы.
Когда ей предлагали сравнить два предмета, она повторяла вопрос, а сравнивать предметы не могла, очень затруднительно было для нее общее название. Смысла рассказа в 3 строчки не уловила, отметила только несколько подробностей, без всякой связи. Картинки складывала очень медленно, методом проб и ошибок. В комбинировании проявляла безынициативность, одно и то же движение могла повторять по многу раз, хотя оно явно не достигало цели. Чрезвычайно медлительна: когда получала задание, долго смотрела на него, сначала ничего не понимала, только постепенно до ее сознания доходило, что от нее требуется. При ответах на вопрос, найдя какую-нибудь формулировку, повторяла ее несколько раз. В неправильных изображениях не могла разбираться, заявляя: «Раз нарисовано — значит правильно». Очень угодливая, все время благодарила, говоря: «Вы мне все сказали».

В структуре деменции надо отметить: в связи с частыми припадками девочка нередко находилась в оглушенном состоянии. Из этого состояния она выходила медленно; очень медленно понимала, что от нее требуется, весьма медленно и на низком уровне выполняла доступные для нее задания. На всю ее мыслительную работу накладывают особый отпечаток речевые нарушения, резкие нарушения памяти, отсюда слабая сообразительность во всякой данной ей интеллектуальной работе. Она медлительна, безынициативна, персеверативна.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика