ПРЕОДОЛЕНИЕ РАССТРОЙСТВ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эта работа начинается с «оживления» понятий формы и размера.
1-й вид упражнений.
Выработка дифференцированного восприятия круглой и угольной формы, вначале на материале реальных предметов (мяч — телевизор, арбуз — книга и т.д.), а затем — на геометрических фигурах.
2-й вид упражнений.
Выработка дифференцированного восприятия размера, независимо от формы (идентификация различных предметов и геометрических фигур, неодинаковых по размеру).
3-й вид упражнений.
Срисовывание предметов и геометрических фигур, дорисовывание предметов; рисование предметов и геометрических фигур по памяти, самостоятельное рисование заданных предметов и фигур; конструирование предметов и фигур из элементов («кубики Никитина» и т.п.); добавление различных деталей.