ПОДХОД К ПСИХОТЕРАПИИ АДЛЕРА
В своей методике Адлер исходит из утверждения, что в своем большинстве индивиды стремятся к тайной цели, которую они не осознают. Знание этой цели дает ключ к пониманию личности человека и, наоборот, характер цели можно установить, критически оценив поведение индивида. Поскольку скрытая цель определяет как направляющую линию, так и перспективу (или картину мира) индивида, то в нашем распоряжении имеется ряд ключевых точек, указывающих на тайную цель. Психолог поступит примерно так, как действует астроном, желающий определить путь новой звезды. Он определит ряд последовательных точек и по ним восстановит линию и направление движения звезды. При этом психолог начнет с двух точек, максимально удаленных друг от друга; одной из них может быть какое-то детское воспоминание, а другой — недавнее происшествие, касающееся социального поведения индивида.
Психолог, разумеется, обратится и к промежуточным точкам; и чем большим будет их число, тем точнее будет проходить восстановленная линия. К числу данных, используемых индивидуальным психологом, относятся ранние детские воспоминания, игры ребенка, последовательные решения ребенка и взрослого относительно выбора профессии и его сновидения. Согласно Адлеру, первые воспоминания имеют большую диагностическую ценность, независимо от их правдивости. Они отражают жизненную цель и стиль жизни индивида, при условии, что они рассматриваются вместе с другими психологическими индикаторами.
Адлер чувствует, что сновидения частично показывают что-то из стиля жизни индивида, особенно то, что он хочет скрыть от своих сограждан (ибо временно снята цензура социального контроля). Они выполняют также перспективную функцию: они выражают возможное решение существующих на данный момент проблем индивида, или, скорее, соответствуют бегству от истинно рационального решения и поэтому означают самообман.
Такого рода исследования современных установок, первых воспоминаний, детских поступков, взрослых желаний и сновидений раскрывают одновременно перспективы индивида, то есть его специфическое выборочное восприятие мира, его стиль жизни. Каждый индивид использует собственную тактику для достижения поставленной цели именно это Адлер называет стилем жизни. Один прибегает к дерзости, другой — к притворной скромности, третий хочет пробудить к себе жалость и так далее, однако в большинстве случаев прибегают к сочетанию различных приемов. Для диагностики стиля жизни действия и доведение индивида значительно важнее, чем слова.
Таким образом можно быстро и просто установить тайны цели, поставленные теми, с кем мы имеем дело, и выяснить, каким образом они хотят повлиять на нас. Это позволит увидеть, что скрывается под маской, и отразить атаку. У детей легко распознать скрытые трудности характера и препятствия на пути к социальной работе над ними. Чтобы полностью определить характер, необходимо рассмотреть другие факты. Картина мира каждого индивида в значительной степени зависит от того, относится ли он к видящему, слушающему или моторному типу. Последнему требуется больше движения.
Со временем Адлер стал придавать большое значение степени наличия душевной и физической энергии у индивида, вне зависимости от его мужества. Таким .образом, мы видим, что для полной оценки личности человека необходимы сведения о предрасположенности его органов к заболеваниям, о его межличностных взаимоотношениях в детские годы, о ситуации в семье; о том, относится ли он к сенсорному или моторному типу, о его природной физической и душевной энергии, его предпочтениях и мужестве.
Адлер рассматривает течение жизни человека и жизненные перемены в свете вышеописанных понятий. Индивидуальность человека проявляется очень рано. Согласно Адлеру, степень присутствия чувства общности у младенца можно определить в возрасте нескольких месяцев, а на втором году жизни ее можно установить по тому, как ребенок выражает себя словесно. С возрастом ребенок демонстрирует своеобразную манеру игры. Адлер соглашается с Гроосом в том, что игра — это спонтанная подготовка ребенка к будущей жизни, однако он добавляет, что одновременно это и выражение его творческой активности или его чувства общности, или его стремления к власти.
Раннее детство — это и период, когда человек, помимо общепринятых представлений о соответствующей роли мужчины и женщины в обществе, получает у своего окружения много дополнительных сведений, а также идентифицирует свою личность. Адлер придавал большое значение последовательно меняющимся желаниям ребенка относительно будущей профессии, и он считал отсутствие таких желаний признаком серьезных психологических нарушений. Становясь взрослым, человек вступает в период, когда он должен осуществить три основные задачи, которые ставит перед ним жизнь: испытать чувство любви и создать семью, овладеть профессией и наладить взаимоотношения с сообществом. Способ, каким индивид их решает, свидетельствует о степени его адаптации к жизни. В этой перспективе должны рассматриваться новые проблемы, появляющиеся в дальнейшем в процессе взросления.
В книге «Понимание природы человека» приводится также типология и содержится глава, которую древние авторы назвали бы трактатом о страстях. Хотя Адлер и говорил об уникальности каждого человеческого существа, он дает эмпирическую классификацию людей, деля их на_две большие категории: на натуры агрессивные и натуры неагрессивные. К агрессивным он причисляет не только тех, кто открыто проявляет свою агрессивность, но и проявляющих ее в скрытой форме. Эта характерология тесно связана с приводимым Адлером описанием страстей, которые он делит на разъединяющие и объединяющие.
В депрессивном поведении Адлер видит только обострение способа решения жизненных ситуаций, типичного для данного пациента. Адлер утверждает, что находящийся в депрессии пациент — это человек, всегда страдавший от глубоко сидящего в нем чувства неполноценности, который именно таким способом справляется с этим чувством. С раннего детства для него характерно отсутствие устремлений и недостаточная активность; он избегает трудностей, принятия решений и ответственности.
Он недоверчив и критически относится к другим, видит мир враждебным, а жизнь крайне трудной; считает, что другие люди холодно отвергают его. С другой стороны, данный субъект всегда втайне лелеял представление о своем превосходстве и желание получить максимально возможные преимущества перед другими людьми. Для достижения своей тайной цели субъект прибегает к четкой тактике: он старается стать маленьким и незаметным, ограничить круг общения небольшим числом людей, над которыми он сможет господствовать, главным образом с помощью слез, жалоб и печали.
Блин, что то явно умное, но сил понять нет сейчас 😆
Смысл один если есть идея и модель семьи в обществе поддержанная государством ведущая к созиданию как это было в советском союзе скрытой цели не было, люди становились умнее и культурнее с каждым новым поколением но до тех пор пока у власти умный правитель эта цель будет давать плоды люди действуют на мотивации и семья помогает вырастить здоровое поколение. А современная позиция построена на стимуле как у собаки Павлова нет нравственного воспитания , дисциплины и уважения к старшим , это паразитизм сейчас каждый мечтает о халяве и наживе на другом , при этом считает это нормой .
Пока во главе не станет умных правителей и тех кто желает процветания паразитизм будет основой , под маской свободы.