#ОРВИ #эпидемиология
В США расширяется программа слежения за вирусами, вызывающими респираторные инфекции.
Теперь пробы у пассажиров в аэропортах будут брать не только на возбудитель ковида (интересно, как прокомментируют конспирологи?).
Центры по контролю и профилактике заболеваний США (англ. Centers for Disease Control and Prevention, CDC — американский аналог Роспотребнадзора) в 2022 году запустили программу геномного надзора за коронавирусной инфекцией — Traveler-based Genomic Surveillance (TGS ) —
«Геномный надзор по базе путешественников». Целью запуска программы было раннее обнаружения новых вариантов SARS-CoV-2.
Программа TGS представляет собой государственно-частное партнерство с
Ginkgo Bioworks — биотехнологической компанией, основанной в свое время учёными из Массачусетского технологического института и и специализирующейся на геномных исследованиях и генной инженерии.
Программа основана на взятии мазков из носа у тех путешественников, которые прибывают в аэропорты в США (в случае, если они добровольно соглашаются на такую процедуру). Полученные образцы
отправляются в CDC. В рамках программы на наличие инфекции также изучаются поверхности салонов самолетов и проводится
отбор проб сточных вод в семи аэропортах по всей стране.
Теперь агентство CDC расширяет эту программу. У путешественников в аэропортах будут брать мазки на 30 других респираторных патогенов, включая респираторно-синцитиальный вирус (РСВ) и грипп.
Сообщается: «Образцы, давшие положительные результаты на эти вирусы, будут секвенированы и загружены в общедоступные базы данных, чтобы предоставить ценную информацию чиновникам общественного здравоохранения и политикам.
Новая пилотная программа будет запущена в четырех аэропортах США: международном аэропорту Кеннеди, аэропорту Сан-Франциско, международном аэропорту Логан и аэропорту Даллес.
«Программа TGS, которая началась во время пандемии COVID-19, действовала как система раннего предупреждения для обнаружения новых и редких вариантов вируса SARS-CoV-2, в будущем будет делать то же самое для других респираторных вирусов» — заявила Синди Фридман, руководитель отдела здравоохранения путешественников в CDC.
Сообщается. что с момента запуска в 2022 в рамках программы TGS были взяты мазки из носа у более чем 360 000 анонимных добровольцев, охватывая рейсы из 135 стран.
«Благодаря созданию устойчивой масштабируемой инфраструктуры, способной обнаруживать биологические угрозы и помимо SARS-CoV-2, программа TGS является мировым лидером в развитии биобезопасности», — сказал Мэтт Макнайт, генеральный менеджер Ginkgo Bioworks по биобезопасности.
По его словам, «постоянный мониторинг может дать государственным служащим раннее предупреждение, снабжая информацией о том, как патогены распространяются по всему миру».
СDC сообщает: «TGS проявила себя гибким и масштабируемым ресурсом для чиновников общественного здравоохранения в Соединенных Штатах, позволяющим быстро адаптироваться к меняющейся пандемии в режиме реального времени и устранять пробелы в глобальном эпиднадзоре; особенно, когда информация о тестировании и секвенировании ограничена. Например, TGS обеспечила раннее обнаружение варианта SARS-CoV-2 BA.2.86, проникшего в Соединенные Штаты, в течение нескольких дней после его глобальной идентификации. Поскольку зараженный путешественник приехал из Японии, это открытие также сообщило сообществу общественного здравоохранения, что новый вариант распространился и в Азию.»
https://vk.cc/csyCyH , https://vk.cc/csyCAR
В дополнение. В 2018 году сообщалось:
Исследование, проведенное экспертами Йенского университета им. Фридриха Шиллера при поддержке министерства образования и научных исследований Германии, доказывает: самолеты кишат бактериями, вирусами и грибками, сообщает Frankfurter Rundschau.
«Ни одно другое транспортное средство не преодолевает за короткое время такие большие расстояния между странами и континентами и не связывает регионы с хорошим здравоохранением с районами, в которых нередко возникают эпидемии или опасные инфекционные болезни, — говорит руководитель проекта Клаус Яндт. — Это превращает поверхности в салоне самолета в уникальную среду обитания для микроорганизмов».
При анализе потенциально заразных «горячих точек» самолета (откидных столиков, обивки сидений, дверных ручек, кнопок смыва в туалетах и раковин) ученые обнаружили большое количество разнообразных возбудителей. «Например, представителей микрофлоры кожи, таких как золотистый стафилококк, в том числе метициллин-резистентный золотистый стафилококк (MRSA), вызывающий опасения ввиду своей устойчивости к антибиотикам (при попадании в организм через слизистые оболочки или раны эти бактерии могут вызывать инфекции), кишечные бактерии, в частности, кишечная палочка, а также энтерогеморрагические кишечные палочки и обитающая в воде синегнойная палочка (Pseusomonas aeruginosa). Последние могут вызывать раневые инфекции и инфекции мочевыводящих путей, а также госпитальную пневмонию», — говорится в статье.
«Более опасными Плетц считает обнаруженные норовирусы (возбудители тяжелых диарейных заболеваний), вирусы гриппа и респираторно-синцитиальные вирусы (они могут вызывать острые инфекции дыхательных путей). Эти возбудители, по словам Плетца, могут поразить и здоровых людей. Вирусы особенно часто оседают в салоне самолета вблизи карманов на сиденьях и на поверхностях кресла, как на текстильных, так и на других материалах. Бактерии золотистого стафилококка можно найти в первую очередь на подлокотниках, откидных столиках, унитазах и дверных ручках, грибы рода Аспергилл — на откидных столиках, подлокотниках, текстильных и кожаных сиденьях. Кроме того, ввиду структуры поверхности «большим потенциалом по содержанию микробов» обладают ковровые покрытия», — передает издание.
Несмотря на то, что в самолетах регулярно осуществляется уборка, эксперт критически относится к применяемой многими авиакомпаниями практике уборки, указывая на то, что при большом количестве пассажиров и коротком времени нахождения на земле у авиакомпаний не так много времени для чистки салона. К тому же свою роль играет и ее стоимость, говорится в статье.
Вместо простых чистящих средств Клаус Яндт советует чаще использовать дезинфицирующие средства, применяемые в клиниках. Однако, чтобы уничтожить, например, норовирусы, необходимы специальные средства, которые могут не только повредить обрабатываемый материал, но и нанести ущерб здоровью пассажиров. Другим способом сокращения количества микробов в самолете может быть использование новых материалов, к которым хуже «прилипают» бактерии и вирусы.
«Что можно, будучи пассажиром, сделать самому для того, чтобы себя защитить? Клаус Яндт советует основательно мыть руки после посещения туалета и перед едой, не класть неупакованные продукты питания непосредственно на откидной столик. (…) В принципе, целесообразны и прививки против гриппа», — передает издание.
https://vk.cc/csyCSV, https://vk.cc/csyCVt
Это правильно. То что они занимаются таким мониторингом
Если интересно мнение конспирологов, то всегда готовы поделиться.
Во-первых, массовым тестированиям мы бы не доверяли. Там могут заразить чем угодно. Вот, например, была история в начале пандемии. https://www.rosbalt.ru/blogs/2020/05/14/1843277.html?ysclid=lp9y4uxjc6814015135 Не при помощи ли подобных мер пандемия и начиналась?
Во-вторых, они недавно наделали вакцин от РСВ. Сейчас, вероятно, будут его широко обнаруживать, и возможно, распространять, а просветителям придут методички с описаниям ужасов этого вируса.
В-третьих, у них в партнерах какая-то мутная ГМО-шная компания с названием известного растительного ноотропа (жаль Жуков-то не видит).
Эта Ginkgo Bioworks зарегистрирована в качестве партнера Всемирного экономического форума с его «Великой перезагрузкой». То есть сразу понятно, что за ней стоит.