ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕНСОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ
Противопоказания и ограничения
Методика практически не имеет возрастных ограничений, однако с увеличением возраста ребенка эффективность коррекционной деятельности закономерно снижается. Методика рекомендована практически всем детям с диагнозом «ранний детский аутизм», вне зависимости от степени интеллектуального дефекта и владения речью, т. к. обращена в первую очередь к базовым сенсомоторным навыкам. Особенно она полезна детям с низким уровнем символической
регуляции эмоций и ограниченными, недостаточными для директивного обучения ресурсами.
Не рекомендуется самостоятельно начинать работу с детьми, у которых аутистические нарушения сочетаются со снижением порога судорожной готовности, эпилептически- ми приступами и абсансными формами эпилепсии, так как многие упражнения, направленные на стимуляцию мышечного и общего тонуса, могут вызвать обострение состояния. В случае когда высокое интеллектуальное развитие со-
провождается патологическим функционированием первого
уровня в виде страхов, галлюцинаций и другой так называемой продуктивной симптоматики, работать методом сенсомоторной коррекции также не показано.
Таким образом, решение о начале работы по методу сенсомоторной коррекции надо принимать во взаимодействии с рядом специалистов (психиатром, неврологом, психологом, дефектологом и др.). Проводить занятия можно только вместе с нейропсихологом, который прошел специальное обучение работе по этой методике и может адекватно оценить уровень развития и состояние ребенка.