Лечебная гимнастика при бурсите сухожилий «гусиной лапки»
Растяжка хамстрингов лёжа у стены: лягте на спину так, чтобы ягодицы были рядом с дверным проемом, и вытяните ноги прямо перед собой. Поднимите травмированную ногу вдоль стены стены, здоровая нога в дверном проёме. Вы должны чувствовать растяжение в мышцах задней поверхности бедра и подколенной области. Удерживайте это положение от 15 до 30 секунд. Повторите 3-5 раз.
Растяжка икроножных мышц: стоя лицом к стене упритесь в нее вытянутыми руками примерно на уровне глаз. Отведите травмированную ногу назад, неповрежденную ногу вперед, немного согнув в колене. Старайтесь не отрывать пятку травмированной ноги от пола. Поверните травмированную ногу немного внутрь. Медленно наклоняйтесь к стене, чувствуя растяжение по задней поверхности голени и подколенной области. Удерживайте это положение от 15 до 30 секунд. Повторите 3-5 раз.
Растяжка четырехглавой мышцы: исходное положение — стоя у стены на здоровой ноге, придерживаясь рукой. Свободной рукой возьмитесь за голеностоп травмированной ноги и подтяните пятку к ягодицам.
Не разгибайте и не скручивайте спину, колени держите вместе. Удерживайте это положение от 15 до 30 секунд. Повторите 3-5 раз.
Растяжка приводящих мышц бедра: исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и стопы на полу. Аккуратно разведите колени в стороны, растягивая мышцы внутренней поверхности бедра.
Удерживайте это положение от 15 до 30 секунд. Повторите 3-5 раз.
Изометрическая нагрузка на квадрицепс: сидя на полу с прямой травмированной ногой, другую ногу согните в колене. Сжимая мышцы передней поверхности бедра, старайтесь прижать подколенную ямку к полу. Удерживайте это положение 10-15 секунд. Отдохните. Выполните 3 подхода по 10 раз.
Скольжение пяткой: исходное положение — сидя на твердой поверхности, выпрямив ноги перед собой. Медленно сгибайте ногу в коленном суставе, приближая пятку к ягодице, не отрывая стопы от поверхности. Вернитесь в исходное положение. Выполните 3 подхода по 10 раз.
Изометрическая нагрузка на хамстринги: сидя на полу, травмированная нога слегка согнута в колене, пятка на полу. Надавите пяткой в пол, напрягая мыщцы задней поверхности бедра. Удерживайте это положение 5 секунд. Выполните 3 подхода по 10 раз.
Друзья, просьба! Хороший текст, пишите понятней:
Например, не все знают, что под словом «хамстринги»- подразумевают мышцы задней поверхности бедра (бицепс бедра, полусухожильную и полуперепончатую мышцу)…
И про Гусиную лапку, хоть и учил анатомию в Медунивере, вопрос о какой конкретно «лапке» идет речь, из текста, видимо, про мышцы стабилизаторы коленного сустава?
да, пишите понятней, ведь читают не только люди с медицинским образованием, боюсь что они вообще не очень читают..А ваши читател, у которых реально что-то болит..
Вот возникло несколько вопросов. Итак. 1. Это есть ЛФК ??? Если ЛФК, то работать с пациентом может только медик. 2. А что делает медик с пациентом??? Он должен его обучить выполнять упражнения самостоятельно или нет? Если должен, то медик должен быть с педагогическим образованием… А где вы таких видели ??? Вот массаж. Пришёл пациент, медик сделал ему массаж. Но он не обучает массажу пациента…НАХРЕНА нужна такая кабала, чтобы постоянно ЛФК делать только с медиком.??? А если предположим, пациент дома сам хочет делать ЛФК ??? А кто его научил??? Медик без педагогического образования ??? Что тут есть подозрительное….
А где вы видели педамедика???
Есть такой принцип в педагогике — наглядность. В спорте он очень даже основной. Наглядность в исполнении тренера очень важна. Или в исполнении мышечной модели, но под руководством тренера. Вы когда-нибудь видели, чтобы медик показывал упражнения сам или приглашал другого пациента, чтобы он показал выполнение упражнения ??? Сомневаюсь, что видели…
Короче — какая то засада. Медик не педагог. Педагог не медик. Узнал после инсульта. Типа показывают родственникам, как делать упражнения… РОДСТВЕННИКАМ… они педагоги ??? Откуда медик знает про силу и выносливость ??? Они же не понимают в физической культуре по определению. Вот пришёл пациент на массаж. А что же они не учат родственников делать массаж??? А типа за бабки приходите к нам???. Пока нет ответа.
Мне все понятно
Таки читают курс педагогики медикам или они не знают педагогику и обучают пациента отсебятиной, без использования педагогических принципов ??? Кто окончил медицинский ВУЗ. напишите пожалуйста.