Мельник Нина Анна Сергеева Семейный психолог Ясновижу
full screen background image
Search
18 сентября 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

КОРРЕКЦИЯ ДЕФЕКТОВ ОСАНКИ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ Под коррекцией дефекта подразумевается исправление угла наклона таза, нарушений…

КОРРЕКЦИЯ ДЕФЕКТОВ ОСАНКИ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Под коррекцией дефекта подразумевается исправление угла наклона таза, нарушений физиологической кривизны позвоночника, нарушений положения и формы грудной клетки, живота, лопаток и головы.

• При плоской спине в занятия необходимо включать упражнения для глубоких мышц спины, упражнения для мышц, увеличивающих наклон таза (т.е. для мышц–сгибателей тазобедренных суставов), упражнения для мышц, удерживающих лопатки в правильном положении.

Для коррекции седлообразной спины целесообразно уменьшить наклон таза. С этой целью необходимо укрепить мышцы брюшного пресса, растянуть мышцы–сгибатели и укрепить мышцы–разгибатели тазобедренных суставов, растянуть задние связки нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника и мышцы поясничной области.

Для коррекции кругловогнутой спины следует рекомендовать упражнения, применяемые для исправления круглой и сутулой, а также седлообразной спины: упражнения для мышц спины, для укрепления мышц–разгибателей и растяжения мышц–сгибателей тазобедренных суставов, упражнения на растяжение мышц передней поверхности грудной клетки, укрепление мышц поясничной области, упражнения для мышц, удерживающих лопатки в корригированном положении.

Для коррекции плоско–вогнутой спины используются упражнения, рекомендованные при плоской и седлообразной спине.

При увеличении угла наклона таза физические упражнения должны содействовать растяжению мышц бедра (передняя группа мышц), поясничной части паравертебральных мышц, квадратной мышцы поясницы и подвздошно–поясничных мышц, а также укреплению мышц брюшного пресса и задней поверхности бедер. При уменьшении угла наклона таза необходимо укреплять мышцы поясничного отдела позвоночника и передней поверхности бедер.

• Для уменьшения чрезмерно выраженных и увеличения слабо выраженных изгибов позвоночника и создания нормального соотношения между ними в процессе занятий следует:
— исключать действие силы тяжести головы, верхних конечностей и туловища, способствующее формированию дефектов осанки при чрезмерном угле наклона таза; исключать влияние угла наклона таза на физиологические изгибы позвоночника;
— улучшать в необходимых случаях локальную подвижность позвоночника для последующей коррекции; оказывать специальное воздействие на те отделы позвоночника, где отклонения от нормы более выражены (локальная коррекция).

Этим требованиям соответствуют в первую очередь упражнения, выполняемые из исходного положения лежа, стоя на четвереньках и в висе.

• Коррекция сопровождающих асимметричную осанку незначительных искривлений во фронтальной плоскости может осуществляться за счет асимметричных упражнений, выполняемых из исходного положения лежа, в упоре стоя на коленях, стоя. Специальные упражнения проводятся на фоне общеразвивающих, цель которых – создание мышечного корсета.

• Крыловидные лопатки и выступающие кпереди плечи исправляются с помощью упражнений изотонического и изометрического характера (трапециевидные и ромбовидные мышцы), а также упражнений, направленных на растягивание грудных мышц.

• Опущение плечевого пояса корригируется увеличением грудного кифоза и укреплением мышц шеи и межлопаточной области. При опущении одного плеча требуются асимметричные статические упражнения, выполняемые с малой амплитудой, для верхнего отдела трапециевидной, ромбовидной и подлопаточной мышц и мышцы, поднимающей угол лопатки (на стороне данного плеча).

• При любом нарушении со стороны грудной клетки необходимо в первую очередь укрепить следующие мышцы: мышцы спины, мышцы, удерживающие лопатки в корригированном положении, а также дыхательную мускулатуру. Следует при этом учитывать, что нарушения форм грудной клетки сочетаются с плоской спиной и другими нарушениями осанки.

Ясно, что исправлять форму грудной клетки, не борясь с имеющимися отклонениями формы позвоночника, невозможно. Поэтому наиболее целесообразно вести борьбу одновременно и с нарушениями формы грудной клетки, и с нарушениями формы позвоночника. Правильная осанка достигается на основе мышечно–суставных ощущений, которые формируются при определенном положении отдельных частей тела.

Для тренировки этих ощущений рекомендуется использовать следующие упражнения: попеременное прижатие поясницы, грудного и затем шейного отделов поясницы к поверхности кушетки в исходном положении лежа на спине; изометрические напряжения (экспозиция 5–7 с) мышц шеи и плечевого пояса в исходном положении лежа и сидя; изотонические и изометрические упражнения для мышц туловища и конечностей. Занятия дополняются самостоятельным исправлением (коррекцией) дефектов перед зеркалом.

Для сохранения правильной осанки важно уметь расслаблять и напрягать отдельные мышечные группы. Поэтому следует использовать упражнения, направленные на релаксацию мышц, дыхательные упражнения и упражнения статического характера. Применяемые упражнения должны формировать максимально точные представления о положении отдельных сегментов тела и о взаимодействии мышц при правильной осанке.

Дыхательные упражнения с успехом применяют с лечебной целью при плоской, воронкообразной или «куриной» грудной клетке. Их выполняют между упражнениями, в моменты отдыха (лежа, сидя и стоя). Улучшение общей координации движений достигается путем использования упражнений, направленных на улучшение чувства равновесия, подвижных игр, воспитывающих ловкость и быстроту реакции.

Тренировка с акцентом на воспитание силы и выносливости мышц является необходимой предпосылкой для закрепления правильного положения тела и конечностей. С этой целью в занятия включают разнообразные гимнастические упражнения для укрепления основных мышечных групп в соответствии с возрастными особенностями и предшествующей тренированностью. Упражнения выполняют в спокойном темпе с фиксацией в определенных положениях сегментов тела и конечностей.

Последующее превращение умения принимать правильно осанку в навык достижимо путем систематического многократного повторения упражнения, постоянного наблюдения за сохранением правильной осанки, специальных упражнений и игр, требующих устойчивого внимания к сохранению правильной осанки.

В процессе коррекции статических нарушений необходимо последовательно решать следующие задачи:
• создание благоприятных общих физиологических условий для восстановления правильного положения тела и конечностей;
• коррекция имеющихся нарушений в позвоночнике и конечностях;
• воспитание и закрепление правильной осанки, восстановление оптимального динамического стереотипа.

Следует помнить, что правильная осанка возникает сама по себе. Ее необходимо формировать, как и всякий двигательный навык, с самого раннего детства. Она образуется так же, как и другие сложные условные двигательные рефлексы, приобретаемые и закрепляемые в течение всей жизни. Правильная осанка формируется во время роста организма ребенка в тесной связи с развитием всех двигательных функций. Она зависит от гармони–ческой работы мышц, от правильности положения позвоночника, головы, плечевого пояса, таза и ног.

Для воспитания осанки имеет значение не только сила мышц, но и равномерное их развитие, распределение мышечной тяги и гармоническая работа всех мышц, позволяющая сохранить правильную осанку тела.

Следует заключить, что воспитание правильной осанки школьника зависит от правильного распорядка дня, от разумного чередования труда, отдыха, сна, полноценного питания, использования физических упражнений и средств закаливания.

В. Епифанов «Выпрями спинку: Советы семьи академиков Епифановых «




14 мнения к “КОРРЕКЦИЯ ДЕФЕКТОВ ОСАНКИ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ Под коррекцией дефекта подразумевается исправление угла наклона таза, нарушений…

  1. Igor Chistyakov

    В. Епифанов «Выпрями спинку: Советы семьи академиков Епифановых » — есть книга 1960 года. Там всё написано и нарисовано. Семья Епифановых опоздала на 51 год. (вроде бы их книга 2011 года). Так бывает. Притормозила на полвека… НЕКРАСИВО.

  2. Igor Chistyakov

    Получается, что у себя в стране не можем с воровством разобраться, а ещё пытаемся защититься от агрессии из-за океана… Правильно БАБКИ зарешали всё.

  3. Igor Chistyakov

    Вот поэтому я и не люблю академиков. На ворованном материале они сделали себе финансовую подушку и почивают на лаврах… Типа Семья академиков Епифановых…. Семья академиков Анохиных, семья академиков Судаковых, семья академиков Черниговских, семья академиков Леонтьевых (это единственный пример — когда я читаю книги сына Леонтьева А.Н. с ещё большим интересов, нежели самого отца), да, забыл… семья академиков Капицы, семья академиков Зинченко… Правильно сказал Савельев — «Наша беда — это дети элиты». Но не уточнил, какой элиты…

  4. Igor Chistyakov

    Полное незнание предмета. У мышц не может быть НИКАКОЙ биомеханики. Биомеханика это уже системный вопрос. Мышцы и кости… Условно. Теперь вот следующая тема — «Биомеханика ума». Вот это полёт мысли… Или «Биомеханика мысли»…

  5. Igor Chistyakov

    «Столько примеров только из области проблемы подсознательного! Во всех этих попытках берется хвост от одной системы и приставляется
    к голове другой, в промежуток вдвигается туловище от третьей. Не то, чтобы они были неверны, эти чудовищные комбинации, они верны до последнего десятичного знака, но вопрос, на который они хотят ответить, поставлен ложно. Можно количество жителей Парагвая умножить на число верст от Земли до Солнца и полученное произведение разделить на среднюю продолжительность жизни слона и безупречно провести всю операцию, без ошибки в одной цифре, и все же полученное число может ввести
    в заблуждение того, кто захочет узнать, каков национальный доход этой страны….». НРАВИТСЯ мне эта цитата. Она якобы принадлежит Л.С. Выготскому. Но мы то знаем, что она ему не принадлежит… Разоблачения впереди. Итак. Как вы яхту назовёте — так на ней и напишите…. При сомнительном научной названии — далее уже нет смысла изучать вовсе. Самсонова просто неправа. Хотя… Савельев — «Юный младенец»… Класс.

  6. Igor Chistyakov

    НО… Внимание. Достаточно часто бывает, что цифровой текст изменяется по сравнению с печатным текстом и вот тут кроется засада. Читать и изучать надо только бумажные версии книги. Всё остальное только для ознакомления. Как пример. Приложена книга — А ВОТ ТЕКСТ то изменён. И действия человека, который скопировал эту книгу попадают под действия ч. 3 ст. 67.1. Конституции РФ, в которой указано «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается».

  7. Igor Chistyakov

    Просто у меня есть оригинал этой книги и я уж точно могу сравнить тексты. Это несложно. Тем более что искажения на первых страницах. Человек, который отксерил эту книгу — СВОЛОЧЬ последняя.

  8. Igor Chistyakov

    Все редакторы данной книги также должны быть привлечены к ответственности за нарушение Конституции РФ. Это первое издание книги. Но даже в третьем, стереотипном — всё аналогично. Вся редакционная коллегия — СВОЛОЧИ. Для них память о наших жертвах в Великой Отечественной войне — просто НИЧТО.

  9. Igor Chistyakov

    Кстати, И.М. Фейгенберг при издании книги «О построении движений» всё поместил. И даже Ю.Б. Гиппенрейтер это сделала в своей книге по психологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика