Ты этого достоин Анна Сергеева Алексей Чмутов Семейный психолог Ясновижу
full screen background image
Последнее обновление

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СО СПЕЦИФИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ (авт. Аханькова Т. Е.) Дата осмотра:…

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СО СПЕЦИФИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ (авт. Аханькова Т. Е.)

Дата осмотра:
Осмотр врача психиатра
На приеме с мамой.
Фамилия имя ребенка: Возраст – ( г.р.)
Жалобы при осмотре. На отсутствие вербальных средств общения / не говорит / задержку речевого развития / недостаточно понимает инструкции, отстает в психоречевом развитии/ эхолалии/ нарушение звукопроизношения/ смазанную дикцию / аграмматизмы / трудности составления пересказа /трудности усвоения навыков чтения /письма.
Особенности поведения / особенности эмоциональной сферы, смены настроения нарушения поведения/ трудности социальной адаптации.
Наследственность: психические заболевания отрицаются /имеются/ позднее речевое развитие у родителей и ближайших родственников ребенка.

Анамнез заболевания.
На отставание в развитии речи стали обращать внимание
с …лет. До этого времени не придавали особого значения.
Впервые обратились к специалисту (врачу) в возрасте … лет.
После обследования поставлен диагноз – последствия ишимечиски-гипоксического поражения ЦНС /задержка речевого развития/ задержка психоречевого развития/ аутистические проявления. Наблюдаются у врача систематически /не регулярно, не наблюдаются. Лечение получали регулярно /не регулярно. Последний курс медикаментозной терапии —
Консультация логопеда в … лет. Занятия с логопедом /дефектологом с …лет, проводятся регулярно …раз в нед до нвремени. Отмечено улучшение в речевом и общем состояниях.
С психологом: занимались / не занимались.
Навыки самообслуживания сформированы по возрасту.
Навыки самообслуживания: в настоящее время ребенок сам умеет частично одеваться, но чаще одевает мать . Умеет есть сам, но предпочитает, чтобы кормили, /опрятен/ ночью спит в памперсах
Со слов родителей ребенок — знает близких / выделяет при встрече / обращается – мама, папа. / не обращается. Себя не обозначает, показывает где МИША . Части тела показывает / не показывает , выполняет инструкцию – дай ручку/ ножку.
Предметы бытовые – ориентирован / по просьбе приносит чашку/ садится на стул. Инструкции выполняет всегда /избирательно по пожеланию/ часто игнорирует.
Животных – показывает, не показывает / оречевляет – мяу, авв, муу. / не оречевляет. Цвета — соотносит / в стадии формирования / знает.
Игровая деятельность – перекладывает предметы / манипулирует любит веревочки, песок, ролевые игры в стадии формирования, не любит Коммуникативные жесты редко использует / часто использует / чаще указательная жестовая речь.
В поведении слабо организован/ трудности контакта / социальной адаптации.
Дома занятия организованы регулярно / не регулярно.

Анамнез жизни :
Семья состоит из …. Человек /родители и ребенок /
родители и … детей. Ребенок старший, средний, младший из детей.
Отношения с сестрой/братом доброжелательные/ чаще конкурентные.
Родители в разводе в течение лет. Ребенок проживает с мамой и отчимом, отношения с которым хорошие / не очень хорошие. С отцом встречается редко/ часто/ еженедельно.
Отношения в семье спокойные/с небольшими конфликтами/ с частыми ссорами и конфликтами.
Мать …. лет, образование — …., работает/не работает по профессии -… . Считает себя общительной / избирательно общительной / мало общительной. По характеру чаще спокойная / сдержанная / эмоциональная /раздражительная /склонна к тревожным состояниям / импульсивная / ранимая/ обидчивая /педантичная.
Отец … лет, образование — , работает, не работает. Считает себя общительным/ избирательно общительным / мало общительным. По характеру чаще спокойный / сдержанный / эмоциональный / импульсивный / педантичный /властный.
Взгляды на воспитание у родителей: чаще одинаковые/ чаще разные / иногда разные.
Родители чаще не наказывают ребенка, наказывают ругают /и угрожают / лишают чего-то / тайм аут / ставят в угол.
Ребенок от … беременности; …. родов; в …. лет. ( 1 бер. ма , вык.)
В 1 половине беременность протекала физиологично / с легким / средним / тяжелым токсикозом. Угроза выкидыша в нед / повышенный тонус матки в нед. Лечение проводилось амбулаторное/ стационарное/ дневном стационаре / получала гормоны/ перенесла ОРВИ в нед.
Во 2 половине беременность протекала физиологично / с легким / средним / тяжелым токсикозом. Угроза выкидыша в нед / повышенный тонус матки в нед. Лечение проводилось амбулаторное/ стационарное / дневном стационаре . В течение беременности отмечались анемия / отеки / гистоз/ большая прибавка в весе /повышенное /пониженное АД
Роды на …. неделе; вызваны / после осмотра / начались самостоятельно с отхождения вод / начались самостоятельно со схваток. Проводилась амниотомия / стимуляция /обезболивание / механическое выдавливание. Длительность родов … час.
Вес …. ; Длина …. см.; Апгар 89 ; К груди приложили на …. сутки. Выписан на …… сутки / переведен в отделение ….
Роды на …. нед; оперативные плановые / внеплановые по показаниям из-за слабости родовой деятельности. Вес…. ; Длина …. см; Апгар 89 ; К груди приложили на ….сутки.
Ребенок выписан на ….сутки /переведен в отделение….
В раннем возрасте ребенок был достаточно спокойным / не очень спокойным /беспокойным. Отмечались нарушения сна / чуткий сон / срыгивания . Неврологом не наблюдался / наблюдался.
Грудью мама кормила до ….мес ; ребенок спит в своей кровати / в постели с родителями / часто ночью перебирается в кровать к родителям.
Психомоторное развитие : голову держит с .. мес.; сидит с .. мес.; ползал — да / мало / нет. Самостоятельно пошел в … мес.
Речевое развитие: гуление с …мес; лепет с мес.; первые слова с мес.; простая фраза с мес.; Развернутая фраза с мес.
С … до … лет часто использовала жестовую речь.
Регресс речи в возрасте …
Перенесенные заболевания: ОРВИ часто / не часто отит / бронхит / обструктивный бронхит / ангина /в. о.
Профилактические прививки по возраст / по индивидуальному графику/ отказ. . ЧМТ и операций не было; операции – аденотомия.
Судороги, снохождение, сноговорение тиков, энуреза- не было. Тики с … лет; тики лицевые, лечение. Энурез до …лет, не лечились/лечились.
Ночное засыпание: не затруднено /долго не засыпает /засыпает чаще в присутствии матери /часто встает просит попить. Режимные моменты в семье соблюдаются /не всегда соблюдаются. Аппетит не нарушен / снижен /избирателен. Днем не спит дома с … лет.
Состояние сна: спокойный / беспокойный /энурез.
Страхи: не выражены / тревожен
Ребенок воспитывается дома.
Ребенок начал посещать дсад: с … лет; массовый / специализированный / частный / ГКД .
Адаптировался со слов матери легко / не очень тяжело / трудно; расставался с матерью спокойно / с трудом;
В д саду ребенок предпочитал играть один /с детьми / стал часто болеть. Логопедические занятия в дсаду с … лет. Сейчас посещает дс охотно.
Кроме дсада ребенок посещает занятия танцами / гимнастикой/ бассейн/ в Центре развития.
Во время беседы с мамой ребенок: самостоятельно занимается игрушками к игрушкам интереса не проявляет /сидит рядом с ней, /пассивен /очень подвижный / «полевое поведение»
-перебивает взрослых,
-своим поведением обращает на себя внимание.
Соматическое состояние.
Состояние удовлетворительное. Самочувствие хорошее. Кожные покровы чистые. Видимых катаральных проявлений нет.
Психическое состояние.
Речь ребенка.
Основной диагноз.
Сопутствующий диагноз:

План нейрореабилитации (выбрать необходимое):
1. Индивидуальные / групповые занятия с логопедом,
2. Индивидуальные / групповые занятия с медицинским психологом
3. Проведение психиатрического освидетельствования врачом психиатром, определение ведущего клинического синдрома, назначение по показаниям психофармакотерапии.
4. Консультации родителям.
5. ЭЭГ
6. ТКД.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика