Ты этого достоин Анна Сергеева Алексей Чмутов Семейный психолог Ясновижу Василий Данилов
full screen background image

КАК ВДОХНОВИТЬ РЕБЁНКА НА ОБУЧЕНИЕ? Дети растут, развиваются, меняются и их интересы и потребности…

КАК ВДОХНОВИТЬ РЕБЁНКА НА ОБУЧЕНИЕ?

Дети растут, развиваются, меняются и их интересы и потребности тоже. То, что было важно в первом классе уже не актуально для ребёнка в пятом классе, даже в третьем, а что уж тогда и говорить о подростковом возрасте. Если в первом классе важны внешняя похвала, статус школьника, причём успешного, со всеми атрибутами – портфель, красивая канцелярия и т.д., поддержка родителей на 100%. То в подростковом возрасте интересы и потребности совсем отличаются, мнение родителей уже не так актуально, а чаще всего проходит через всевозможные фильтры сопротивления, в подростковом возрасте важнее своё становление, понимание «кто Я» и «куда иду», мнение сверстников, социальное одобрение и принадлежность группе. Но я не об этом хотела сказать, об возрастных особенностях, и что с этим делать, как помочь, я рассказываю на курсе для родителей «успешная адаптация ребёнка к жизни».

Я хочу перенаправить фокус Вашего внимания на то, что нет универсального способа для каждого ребёнка, как и взрослого, все мы разные, все мы меняемся, но есть то, на что стоит обратить своё внимание, что является базовым и где Вы можете найти ответы!

Так как же вдохновить ребёнка на обучение?

Сначала удовлетворяем все базовые потребности! Если ребёнок устал, болеет, перегружен, находится в стрессе, расстроен, не выспался или голоден, Вы переехали, у него адаптация, ему точно не до уроков и эффективного обучения, сначала решаем эти проблемы.
Будьте внимательны к ребёнку, наблюдайте за ним, общайтесь с ним и Вы увидите, что сейчас с ним происходит, какие у него сейчас интересы и потребности есть.

Говорите и договаривайтесь! Контроль и наказания сейчас не работают, договоренности, понятные и адекватные правила, дисциплина – да.
Чётко говорите про сферы его интересов, находите искренне точки соприкосновения. Если это игра, то честно скажите, что она Вам не нравится, если это так, но найдите в этой игре хоть что-то интересное для себя и искренне проявите в этом свою любознательность, разберитесь хоть в каком-то процессе.
Детям важна наша искренность и честность, сделать вид не получится, если хотите построить доверительные отношения, где и дети будут честны с Вами и смогут Вам доверять, говорить с Вами!
Учитесь говорить с детьми через истории, через истории из своего детства, не бойтесь рассказать, что с Вами приключилось в подростковом возрасте, поделитесь своими школьными чувствами и переживаниями. Рассказывайте, что происходит у Вас на работе, но без лишних травматичных ситуации, то есть то, что дядя Вася потерял бизнес и спился не нужно рассказывать, а как Вы сталкиваетесь с определенными сложными задачами на работе и решаете их — можно)) Можно и совет спросить, мнение ребёнка по тому или иному случаю. Это Вас не только сблизит, но Вы действительно услышите массу полезных идей для себя.
Дайте ребёнку возможность развивать свою самостоятельность, передавайте её в ответственности за домашние задания, давайте возможность делать выбор и принимать решения. Тем самым увидеть, что у любого решения есть последствия. И здесь не нотации и критика помогут это осознать, а возможность самому пройти через это, Ваша помощь, как справиться с последствиями, если ребёнок просит об этом.
Не переносите свои ценности на ребёнка, помните, что дети – это уже другое поколение, что они просто другие личности и их ценности могут отличаться от наших, родительских, и это нормально.
Дайте ребёнку возможность проявить себя – поддерживайте его творчество, желания, интересы. Не обесценивайте их, даже если Вам кажется, что это фантастические и не реальные фантазии. Покажите, что все желания и мечты имеют место быть, нормально проявлять свою индивидуальность. «Твои желания, чувства важны для меня», а значит они важны и для мира, и значит «я важен и нужен этому миру»
Да, дорогие родители, это всё про вдохновение и желание учиться. Ведь, когда ребёнок осознаёт свою нужность, чувствует любовь и поддержку от родителей и значимых взрослых, когда есть доверие в отношениях и есть возможность говорить и быть услышанным, когда ему можно быть собой, иметь свои интересы и ценности, и проявляться в этом мире, то желание учиться и развиваться – оно естественно! Добавьте сюда личный пример, и Вы удивитесь результатам.

Юлия Жигрина
https://www.b17.ru/article/387976/




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика