Как помочь ученику бороться с прокрастинацией
Самомотивация и стратегическое обучение — это родственные понятия. Если учащийся считает задачу невыполнимой из-за недостатка уверенности или навыков, страдает мотивация и сосредоточенность.
Чтобы поддержать ученика, борющегося с прокрастинацией, помогите ему понять, что такое прокрастинация с точки зрения психологии. Объясните, как внутренний диалог подкрепляет прокрастинацию и что разговор с самим собой можно разделить на три категории:
👉 Внутренний защитник: «Я не могу выполнять работу, потому что указания учителя сбивают с толку».
👉 Внутренний критик: «Я снова облажался! Я просто не могу это сделать».
👉 Внутренний наставник: «Если я смогу определить, какая стратегия работает лучше всего для меня, в следующий раз будет легче».
Миссия педагога — помочь ученикам успокоить непокорного Внутреннего защитника, деморализующего Внутреннего критика, а также извлечь здорового Внутреннего наставника.
☝ Избегайте перенапряжения
Обучение требует времени, внимания и умственной энергии. Напряжение мозга может деморализовать ваших учеников. Чтобы выполнить работу, не испытывая напряжения, попробуйте применить трехэтапный подход:
1⃣ Предложите задания, которые, как уверены учащиеся, они могут выполнить. Это укрепит их уверенность и поможет перейти на следующий этап.
2⃣ Когда ученики перейдут в рабочий режим, предложите им сложное задание.
3⃣ Завершите работу заданием, которое ученики сочтут интересным, завершите рабочую сессию с позитивным настроем, укрепляя будущую мотивацию.
👉 Предложите своим ученикам составить список текущих заданий, используя матрицу управления временем Стивена Кови (изображена на картинке). Помогите им отличить срочные задачи от важных.
Если вы проявите терпение и примените набор перечисленных приёмов, вы поможете своим ученикам повысить уровень самомотивации и сосредоточенности, а главное — заложить основу здорового и продуктивного обучения на всю жизнь.
Источник: School of education