Ты этого достоин Анна Сергеева Алексей Чмутов Семейный психолог Ясновижу
full screen background image
Последнее обновление

ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 9-ТИ МЕСЯЦЕВ ДО 1-ГО ГОДА В последнюю четверть…

ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 9-ТИ МЕСЯЦЕВ ДО 1-ГО ГОДА

В последнюю четверть первого года жизни ребенка происходит освоение сложных движений, нарастание двигательной активности, свободная смена положения тела, завершается переход в вертикальное положение.

В возрасте 9-ти месяцев ребенок может ходить в боковом направлении, держась за перильца манежа или кроватки. Вскоре ребенок овладевает и ходьбой вперед. Дети этого возраста много и с большим удовольствием двигаются, хорошо играют с игрушками.

В 10-11 месяцев малыш может стоять самостоятельно, без поддержки, из этого положения приседать (например, доставая игрушку) и снова вставать. Научившись самостоятельно, без поддержки, вставать и хорошо сохранять вертикальное положение, ребенок, не теряя равновесия, делает первые шаги без опоры. Этот момент и отмечается как начало самостоятельной ходьбы.

Развитие движений ‘ребенка и их совершенствование зависит в значительной мере от физического воспитания. Для занятий с малышом надо иметь простейшие пособия: ярко окрашенные палочки, обручи, кольца, мячи, кубики, скамеечки. Яркие игрушки особенно побуждают к движениям и доставляют ребенку удовольствие.

Занятия физической культурой и в этом возрасте проводятся в виде индивидуальной гимнастики с элементами массажа. Увеличивается их длительность и расширяется возможность общения с ребенком с помощью речи. Включаются упражнения для верхних и нижних конечностей из различных исходных положений, выполняемые в различном темпе; упражнения по команде.

Значительное место отводится движениям для развития важнейших мышечных групп брюшного пресса и спины. Большинство этих упражнений проводится в исходном положении лежа. Введение в занятия ходьбы требует некоторых условий — ее следует проводить по дорожке ограниченной ширины, начиная с 30 сантиметров.

Длительность занятий гимнастикой в пределах 15 минут. Помимо активных гимнастических упражнений возможно применение массажа живота и спины для отдыха после упражнений, включающих большие мышечные группы и требующих от ребенка значительных усилий (например, напряженное прогибание).

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И МАССАЖА для здорового годовалого ребенка может быть следующим:

1. Исходное положение сидя — сгибание и разгибание рук с колечками по команде. 8-10 раз.
2. Лежа на спине — сгибание и разгибание ног по команде: «согни ножки» и «разогни ножки». 6-8 раз.
3. Лежа на спине -поднять обе руки с палочкой вперед и вверх, до соприкосновения с поверхностью стола,- опустить палочку вниз. Упражнение выполняется по команде. 6-8 раз.
4. Переход в положение сидя — самостоятельно и при поддержке за одну ручку. 1-2 раза.
5. Повороты туловища вправо и влево за игрушкой из исходного положения сидя. 4-6 раз.
6. Массаж живота.
7. Лежа на спине — поднимание выпрямленных ног до палочки. 3-4 раза.
8. Из положения лежа на спине — поворот на живот вправо, а затем влево. По 2 раза.
9. Приподнимание из положения на животе в положение стоя.
10. Из исходного положения стоя — наклоны и выпрямление туловища — доставание игрушки. 1-2 раза.
11. Приседание — по команде, держась за колечки. 2-3 раза.
12. Лежа на спине — круговые движения руками. 4-6 раз.
13. Лежа на животе — активное прогибание спины — «рыбка» или «лодочка».
14. Ходьба по дорожке.

ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Переход в положение сидя при поддержке за руку (рис. 1)
Одной рукой удерживаются в области колен ножки лежащего ребенка, а другой — отведенная в сторону и выпрямленная ручка. По команде «садись» малыш поднимает головку и плечи и за счет напряжения мышц брюшного пресса садится. Рука взрослого человека следует за движением ребенка. Некоторое побуждение иногда требуется только в первый момент выполнения упражнения. Возврат в исходное положение происходит при поддержке за ручку. В дальнейшем упражнение выполняется только при фиксации ног без помощи взрослого. При возврате в положение лежа взрослый страхует ребенка со стороны спины.

Повороты вправо и влево в положении сидя (рис. 2)
Рядом с ребенком поместите яркую игрушку. При повороте за игрушкой рука малыша полностью разогнута в локтевом суставе. Во время выполнения упражнения надо следить, чтобы спинка была прямая.

Приседание с кольцами (рис. 3)
Ребенок стоит, держась обеими руками за колечки. По команде «садись» малыш должен присесть, не наклоняясь. Точность движения сначала обеспечивается взрослым. В дальнейшем упражнение выполняется ребенком самостоятельно с использованием яркой игрушки. Присаживаясь, ребенок достает игрушку, выпрямляясь,- поднимает ее.

Наклоны и выпрямление туловища из положения стоя (рис. 4)
Ребенок стоит перед вами на столике, спиной к вам. Охватите одной рукой его ножки на уровне колен и слегка прижмите к себе, чтобы, не мешая нормальной опоре при стоянии, препятствовать сгибанию колен при наклоне. Положите перед ребенком у его ног игрушку и попросите поднять ее. При наклоне вперед свободной рукой страхуйте его от резкого движения, а при выпрямлении — слегка помогите малышу, если это движение удается ему с трудом.

Фонарев М.И. ‘Физическое воспитание детей раннего возраста’




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика