Школа рейки Международный наркологический центр Ясновижу
full screen background image
Search
6 ноября 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

Бортфельд С.А. — Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе Раскрытию…

Бортфельд С.А. — Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе

Раскрытию специфики двигательных нарушений при детском церебральном параличе посвящена первая часть работы.
Эти нарушения в основном можно распределить на следующие группы:
задержка в развитии ряда безусловных рефлексов, обеспечивающих в норме своевременное становление жизненно необходимых двигательных навыков;
наличие патологических синкинезий, синергий и образование порочных поз;
различные нарушения тонуса мышц;
нарушение основ координации движений в связи с отсутствием возможности произвольного переключения больным различных состояний определенных мышц (расслабление, сокращение, растягивание);
нарушение ритма, пространственных представлений, «схемы» тела;
нарушения мышечного чувства;
наличие непроизвольных движений;
сенсорные нарушения.
Все эти расстройства являются (в различных сочетаниях, при различной локализации и тяжести их) причиной того, что дети не могут самостоятельно добиться нормализации движений, так как способность управлять своими действиями, или, другими словами, координация движений нарушена. Таким образом, при детском церебральном параличе нарушается нормальная связь между центральными механизмами двигательного анализатора и периферией. Коротко говоря, можно сформулировать так: движение возможно, но не управляемо больным.
Вторая часть работы посвящена лечебной физической культуре при детском церебральном параличе.
Это целая система мероприятий, направленная на обучение больного нормальным движениям, действиям и позам.
В этой части работы в отдельных главах раскрыты основные средства (лечение положением, массаж, физические упражнения, различные специальные приспособления) и способы их использования в связи с решением задач, раскрывающих путь процесса длительного обучения й воспитания больного.
Указаны также способы планирования и организации занятий, приведены примеры учета эффективности.
В последней главе дано описание специального оборудования и инвентаря.
В приложениях приведены:
краткая характеристика методики коррекции сенсорных расстройств
месторасположение и основное назначение точек для массажа
Монография содержит 38 рисунков, библиография — 81 название.

Бортфельд С.А. — Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе -1971.pdf




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика