Алейникова Елена Татьяна Кузнецова Семейный психолог Практический психолог Ретрит Алтай Неврология Ясновижу Василий Данилов
full screen background image

На Урале снижаются зарплаты медиков

На Урале снижаются зарплаты медиков

Недовольство медиков оплатой своего нелегкого труда продолжает расти на Урале. Руководство и власть всячески пытаются доказать, что сотрудники медучреждений неправы, ведь так написано в бумагах. А на отчеты нагрузок, нехватки кадров и формы для персонала попросту закрывают глаза: нужно экономить средства, следовать по пути оптимизации. Как оптимизируют зарплату медработников, какие противоречия есть в ее подсчетах, почему сельские фельдшеры должны получать меньше, чем городские, – в материале о кизильской забастовке.

С 1 сентября этого года Центральная районная больница перешла на новую систему оплаты труда, пишет “Первый Кизильский“. Фельдшеры скорой помощи, получив зарплату в октябре и ноябре поняли, что обещанный «эффективный контракт» эффективен для кого угодно, но только не для них. Работая на полторы-две ставки, фельдшеры скорой помощи стали получать на две-три тысячи меньше.

Помните шутку о том, как нужно сообщать плохие новости гуманитарию? Об изменении системы оплаты труда в ЦРБ стало известно в конце прошлого года. Медикам пообещали, что существенно поднимут оклады. Однако для «уравновешивания» ситуации были пересмотрены размеры доплат. Так, доплату за стаж, которая составляла 15%, убрали вовсе. Так называемые «сельские» скукожились с 25% до 0,50%. Существенно меньше стали доплачивать за ночные смены: 30% вместо 100%. Нетронутыми остались только доплаты за категорию и вредность.

Уже тогда медики забили тревогу. Фельдшеры писали обращения в прокуратуру и региональный минздрав. Профильное ведомство, по распоряжению которого и начались изменения, к возмущениям медиков осталось глухо. Если коротко, то пересмотр системы оплаты труда был предпринят для того, чтобы больницы учились «осуществлять свою деятельность в пределах заработанных средств» и не допускали возникновения кредиторской задолженности.

«Увеличение окладной части с 1 января 2019 года не должно повести к росту оплаты труда работников, а должно отразиться только на ее составляющих: при увеличении окладной части стимулирующая составная заработной платы должна уменьшиться. При этом стимулирующая составляющая не сможет включать в себя весь перечень выплат и должна быть скорректирована в соответствии с целями и задачами, которые стоят перед руководителями учреждений», – говорится в официальном ответе минздрава.

Прокуратура, обращение в адрес которой подписали 70 сотрудников ЦРБ, также никаких нарушений не обнаружила.

Таким образом, чиновники признали, что о повышении зарплат даже не думали. Но в таком случае зарплата должна была хотя бы остаться на прежнем уровне. Однако полученные в октябре табульки не оставили никакой надежды.

При этом нагрузка на медиков не изменилась. Напомним, так представители Минздрава попытались объяснить снижение зарплат в Магнитогорске. И вызовов меньше не стало.

«Мы обслуживаем более 22 тысяч человек. Каждую смену на дежурство выходят по три бригады, каждая состоит из одного фельдшера и одного водителя. Хотя по правилам в бригаде должно быть два фельдшера. Радиус обслуживания – 70 километров. Сложных больных мы везем сразу в Магнитогорск. То есть я одна должна поставить диагноз, транспортировать больного до машины скорой помощи, а потом до больницы. У нас нет роддома, например, всех рожениц везем в город. Я должна и роды принять, и женщину обиходить в случае чего», – рассказывает один из фельдшеров.

За внутреннее совместительство – то есть за работу второго фельдшера – специалисту платят 0,03% от оклада. Жизнь и здоровье медика при этом не застрахованы: до сих пор кизильчане помнят страшное ДТП на трассе в 2017 году, в котором водитель скорой помощи погиб, а фельдшер получил серьезные травмы. До сих пор и пострадавшая, и родственники погибших не получили компенсаций.

В новых условиях, чтобы получать достойную зарплату, медики вынуждены брать больше смен и фактически работать на износ.

«Мы работаем на две ставки. При этом работодатель даже формой нас не обеспечивает. Ее мы покупаем за свой счет. И все равно на выходе получаем зарплату меньше, чем было в даже в 2014-2017 годах», – добавляет фельдшер.

Добиться понимания у местного руководства медики уже отчаялись. На трудовых собраниях им пеняют: мол, не сравнивайте себя с городом, в сельской местности работы меньше. А выплата за стаж якобы и вовсе не нужна. Ведь не всегда опыт равно профессионализм.

К слову, в районную больницу с проверкой приезжал представитель Гострудинспекции. Правда, как утверждают врачи, ревизию он проводил исключительно в бухгалтерии, пообщаться с фельдшерами и водителями не посчитал нужным.

«Ему в бухгалтерии показали другие документы, по которым наша зарплата тысяч на десять больше. По этим документам мы вполне прилично получаем. Вот только на руках у нас табульки совсем с другими цифрами», – говорят медики.

Терпение врачей подходит к концу. Фельдшера всерьез подумывают о том, чтобы устроить итальянскую забастовку. «Мы сказали, что не будем брать больше ставки. Нам известно, что у нас вакантны 13 ставок фельдшеров. Пусть ищут специалистов где хотят», – рассуждают медики. Правда, им уже пообещали, что за таким демаршем последуют увольнения.

Руководство ЦРБ, в свою очередь, подчеркивает, что никакого снижения заработной платы не произошло.

«Да, с января, как и по всей области, мы перешли на новую систему оплаты труда: увеличили оклады и уменьшили стимулирующую часть. При этом у нас было четкое указание министерства: остаться в пределах утвержденного фонда оплаты труда», – комментирует Алла Васильева, главврач районной больницы.

Алла Михайловна утверждает, что буквально на днях по поручения главы района проводила анализ заработной платы в 2018 и в 2019 году:

«Зарплата у них не уменьшилась, а у некоторых даже и увеличилась, правда, не намного. Все, конечно, зависит от того, сколько люди берут подработок. Последние изменения оклада произошли у нас в октябре: мы добавили 5,3% и сделали перерасчет за сентябрь».

Что касается спецодежды, то и эта проблема, по словам главного врача, практически решена:«Мы брали размеры и заказывали форму для каждого сотрудника скорой. Аукцион на поставку зимней формы состоялся, мы находимся в стадии подписания договоров. Я думаю, что до конца месяца мы ее получим», – говорит Алла Васильева.

А вот обвинения в двойной бухгалтерии категорически отрицает:

«Такого просто не может быть! Это уголовная ответственность! Мы показываем те цифры, которые есть на самом деле. Тем более, что вот только в октябре нас проверяло контрольно-ревизионное управление минздрава. И аудиторы смотрели и заработную плату в том числе».

«Я понимаю, что в свете последних событий сотрудники рассчитывают на общественный резонанс. Но нужно учитывать и специфику территории. Если говорить о Магнитогорске, то было озвучено, что там фельдшеры скорой помощи получают 22-23 тысячи. У наших медиков зарплата значительно больше. И не надо забывать нагрузку фельдшеров в скорой в Магнитогорске. У них в среднем 25 вызовов в сутки. У наших – пять-шесть», – добавляет Алла Васильева.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика