#духовность #коронавирус
Представитель РПЦ заявил что священники будут посещать верующих, «инфицированных вирусом».
При этом РПЦ не собирается отменять богослужения несмотря на распространение коронавируса.
Духовенство Русской православной церкви (РПЦ) не откажется от совершения богослужений, заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).
Митрополит Иларион не исключает, что в храмах Русской православной церкви (РПЦ) прихожан начнут проверять на входе на наличие симптомов коронавируса.
«Я думаю, что нельзя и этого исключить… Но я со своей стороны уже призвал наших верующих: если у них есть признаки простуды, не приходить в храм, чтобы не заражать других».
Он добавил, что РПЦ не планирует закрытия храмов и отмены служб на время пандемии. «Я вам точно могу сказать, что мы не будем ни закрывать храмы, ни отменять богослужения. А вот вопрос о том… как мы будем предохранять людей от возможного распространения вируса — это тот вопрос, на который церковь будет отвечать в каждом конкретном случае, в зависимости от распространения вируса, и, конечно, прислушиваясь к городским властям, и прислушиваясь к профессиональным медицинским работникам», — заявил он.
Митрополит Иларион заверил, что священники Русской церкви также продолжат посещать заболевших прихожан. «Конечно, священники будут посещать больных, в том числе инфицированных вирусом, по их просьбе, и, конечно, церковь никого не оставит в беде», — сказал митрополит.
https://tass.ru/obschestvo/7980245
Позже в другом интервью митрополит Иларион рассказал, что в храме где он сам является настоятелем — используемые при обряде причастия лжицы (ложки) обрабатываются спиртом, и используются одноразовые стаканчики для запивки после причастия. Как видим — об отказе на период пандемии от обряда причастия речи не идёт.
https://rg.ru/2020/03/17/mitropolit-ilarion-s-koronavirusom-luchshe-perestrahovatsia-chem-nedoocenit.html
Напомним: обряд причастия заключается в том что присутствующие в храме верующие употребляют вино и хлеб. При этом алкогольсодержащий продукт употребляется верующими из одной общей ложки. Церковь учит что через этот обряд верующие «приобщаются Тела и Крови Иисуса Христа».
Ранее был опубликован материал:
«18 апр. 1970 года… митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен вступил, в соответствии с «Положением об управлении Русской Православной Церкви», в должность Местоблюстителя Московского Патриаршего престола…В этот же период своей деятельности Патриарший Местоблюститель митр. Пимен, когда в ряде городов России появилась холера, издал Постановление, согласно которому в храмах запрещалось прикладываться к иконам и принимать Св. Тайны…
(Примечание: «принимать Св.Тайны» — под этой фразой имеется в виду принятие алкогольсодержащего продукта из общей ложки).
Для полноты картины следует отметить, что не только описанный выше советский митрополит (будущий патриарх) Пимен проявлял благоразумие в отношение инфекции.
Дореволюционная церковная история знает эпизоды, когда православные церковные иерархи в отношении инфекционных заболеваний вели себя весьма здравомысляще, и не надеялись на то что Иисус уничтожит инфекцию.
Известен случай, когда в разгар эпидемии чумы православный архиепископ запретил прикладывание к иконе. Церковный иерарх понимал, что никакие освящённые иконы не помогут от опасной инфекции, а лишь будут способствовать распространению эпидемии. Однако православные верующие не оценили этой заботы о них. Они взяли и убили высокопоставленного священника. Звали этого архиепископа Амвросий Зертис-Каменский.
…Знаменитая часовня чудотворной Боголюбской иконы Божией Матери, которая помещалась на Варварской башне стены Китай-города. (Ныне остатки фундамента этой башни все еще можно увидеть в подземном переходе, связывающим Славянскую площадь с Варваркой.) Чудотворная икона помещалась высоко над проездными воротами башни. Каждый год по московскому обычаю, 18 июня, в день ее праздника, икону с благоговением на три дня опускали вниз для поклонения москвичей, а затем вновь поднимали наверх до следующего года. И когда на Москву обрушилась страшная эпидемия, паника охватила несчастных москвичей… Люди ринулись к Варварским воротам, и по лестницам залезали вверх, чтобы приложиться к образу, а такое скопление народа и целование иконы во время эпидемии только усиливали болезнь. И тогда архиепископ Амвросий решил убрать икону в церковь и запечатал кружки для сбора пожертвования, чем вызвал неописуемый гнев и без того паникующих москвичей. Они ударили в Набат на кремлевской башне, и в тот день, 16 сентября, началось восстание. Архиепископа Амвросия убили прямо в Донском монастыре, где он пытался укрыться от разъяренной толпы.
Ещё раньше, во время эпидемии чумы в Москве 1654 г. другой церковный иерарх не стал рисковать своей жизнью и здоровьем. Он просто уехал из Москвы, чем вызвал возмущение части населения. Речь идёт о патриархе Никоне, который тогда обладал и светской властью.
Вот что пишет историк Александр Быков в книге «Патриарх Никон»:
«Отправляясь в поход, Алексей Михайлович доверил патриарху Никону как своему ближайшему другу всю царскую семью, свою столицу и поручил ему наблюдение за правосудием и ходом дел в приказах; другими словами, Никон был назначен регентом государства… Осенью 1654 года появилась в Московском государстве заразная чума, принесенная, вероятно, через Астрахань из Персии, и патриарху было немало хлопот с этим, как народ называл, “Божьим наказанием”…Патриарх Никон сделал распоряжение поставить в разных местах заставы, чтобы на время заразы пресечь сообщение с войском, при котором находился царь, затем приказал заложить в Москве царские кладовые кирпичом и не выпускать никого с тех дворов, где появится зараза. Когда последняя усилилась, патриарх сам выехал в Калязин, поручив Москву боярину князю Михаилу Петровичу Рыбину-Пронскому…Двуперстники (т.е. сторонники крещения двумя перстами) начали возмущать народ и толковать ему, что бедствие постигает православных за еретического патриарха, бежавшего из города в минуту опасности.»
То что патриарх Никон бежал из Москвы в период эпидемии, нисколько не удивительно, учитывая что «в Чудовом монастыре из 208 монахов в живых осталось 26; в Воскресенском монастыре из 118 монахинь спаслось 38 » (описано в той же книге историка Александра Быкова). То есть: патриарх видел, что ни иконы, ни Иисус почему-то не защищают церковнослужителей от заразной болезни. К сожалению антибиотиков и противочумной сыворотки в то время не было.
Подробности — https://vk.com/wall-32482446_364437
Фото: митрополит Иларион и коронавирус. Источник фото:
https://www.youtube.com/watch?v=wo2G8lJfjOI
Остаётся надеяться только на органы правопорядка. С этими всё ясно.
Култисты Нургла
Божественная литургия не должна прекращаться!😩
Но пока не хожу
Мекку и Медину и то закрыли. А эти не нажрутся ни как
Неужели мало примера Кореи, где секта разнесла вирус.
Моя очень верующая тетя перестала ходить в церковь. Потому что священник сказал: «возлюбите ближнего своего и не заразите его». Говорит, что это официальная позиция патриархии.
Я как-то даже приятно удивлена. Готовилась к боям за карантин и не посещение людных мест, а тут внезапные союзники.
Почему нельзя немного подумать о людях, ведь многие пожилые вообще ничего не понимают в ситуации? Очень хочется верить, что благоразумие победит, и будет введен временный карантин
«Спайс должен идти»
Католики оказались разумнее, проводят службы без посетителей
Зачем,священники к умирающим ходят.
Ну, может попы те, кто считает, что карантин не нужен перезаражаются сами? Это будет справедливо.
Вспоминается анекдот: Я тебе три раза лодку посылал 😄😄😄👏
Свечи сами себя не продадут
Доказательная медицина — это паблик «атеист»? Ничего, что среди доказательных врачей есть верующие люди? Обязательно надо поглумиться