Анна Сергеева Семейный психолог Ясновижу
full screen background image
Search
11 октября 2024
  • :
  • :

Как начиналась санитарная авиация В день ВВС — немного о том, как медицина обрела…

⚕Как начиналась санитарная авиация⚕

В день ВВС — немного о том, как медицина обрела крылья.

В Советском Союзе по заказу Российского Общества Красного Креста и Красного Полумесяца в 1927 году был построен первый специализированный санитарный самолет — воздушная скорая помощь, получивший индекс «К-3».

Конструирование осуществлялось в КБ Константина Алек­сеевича Калинина. Непосредственную разработку проекта вел А. Н. Гра­цианский, который держал постоянный контакт со специалистами-медиками. Требования к будущему самолету предъявляли самые жесткие: обеспечение срочной медицинской помощи больным и тяжелораненым непосредственно на месте их нахождения с дальнейшей транспортировкой в ближайшие лечебные учреждения. Исходя из поставленной задачи, старались создать самолет с большими ограничениями на посадочную скорость, пробег и разбег, а также с повышенными требованиями к проч­ности шасси.

Активное участие в обсуждении особенностей устройства санитарного отсека самолета принимал старший врач военно-санитарной службы РККА А. Ф. Лингарт, предложивший свой способ крепления носилок внутри салона. Просторная и светлая кабина кроме пилота и бортмеханика вме-щала носилки, устанавливаемые в два яруса, и одного врача. Носилки с больным подавались в санитарный отсек через длинный прямоугольный люк в левом борту фюзеляжа, а затем крепились. Врач располагался в ногах больного на удобном складном кресле. За его спиной имелся шкафчик с медикаментами и баллон с воздухом. Стенки кабины обшивались теплым звукопоглощающим войлоком с подогревом от двигателя. Сама кабина проветривалась двумя вентиля­торами, а в проходе разместили плафоны электроосвещения. Пол и все устройства санитарного отсека позволяли регулярно проводить тщатель­ную очистку и дезинфекцию. Полезная нагрузка при четырехчасовом запасе топлива составляла 340 кг. В начале декабря 1927 года установленная на лыжи «санитарка» «К-3» своим ходом прибыла в Москву. На Центральном аэродроме самолет совершил несколько полетов с пред­ставителями санитарных служб, продемонстрировав легкий взлет и по­садку, отличные устойчивость и управляемость в полете. Особое восхи­щение вызывал санитарный отсек.

Самолету присвоили наименование «РОКК-1» и направили его в распоряжение транспортно-экспедиционного пункта управления санитарной службы. В 1928-1930 гг. на нем доставили в больницы из трудно­доступных районов 30 человек. Тогда это расценивалось как большое достижение.

В период Великой Отечественной войны вся санитарная авиатехника была передана на фронт, где активно использовалась для эвакуации раненых в тыловые госпитали. Но пик развития санавиации пришёлся уже на послевоенное время. Тогда в медицинских целях стали все больше задействовать вертолеты. В отличие от самолета, летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой можно использовать во многих труднодоступных местах; поскольку не требуется длинная взлетно-посадочная полоса, можно оборудовать рядом с больницами вертодромы. Но и самолеты тоже не сходят с арены: увеличивается их грузоподъемность, салон становится закрытым. На начало 1968 года в Советском Союзе насчитывалось 164 больницы, при которых были созданы бригады санитарной авиации. Их обслуживали самолеты типа Ан-2, Ан-28, Л-410, Ту-104, а главным вертолетом врачей страны стал Ми-2.

Сейчас в медицинских целях используются вертолеты Ка-226, есть несколько Eurocopter EC-145, Eurocopter Bo-105.

#история_военной_медицины@takticheskayamedicina




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика