Кардиолог Ярослав Ашихмин — о доказательной медицине, спасении кота пациента, невозможности честной ( «этичной») клиники, и о неадекватности некоторых российских академиков и профессоров
Интервью.
… Профессора из Бакулевки мне говорят: «Я сейчас тебе докажу в два счета, что доказательная медицина — это жупел. Смотри, год назад таким образом нужно было лечить недостаточность, порок митрального клапана, а теперь вот таким. Значит, мы, работая в парадигме доказательной медицины, все время не правы?» И что этому человеку сказать? Он совершенно в другом мире живет. Как же так, я же лечил таким образом, я надеялся, — а тут прилетают принципиально другие данные.
Ты что должен? Ты должен позвонить своим пациентам и сказать им: «Ребята, теперь мы пересматриваем тактику вашего лечения». Это не значит «я был не прав», но это так воспринимается. На самом деле это такая медицина — быстро меняющаяся наука. Ты изначально признаешь с самого начала то, что у тебя будут новые измененные рекомендации — и ты обязан менять клиническую практику.
… Могу рассказать, почему я ушел вообще из 1-го меда. У нас были две полки с лекарствами — на одной были лекарства для пациентов по ОМС, а на другой полке — по другим каналам финансирования. И если пациенты находились на грани жизни и смерти, все равно было невозможно использовать лекарства со второй полки, если ты не подписывал бумажки.
Сначала бумаги подписывал главврач, потом нужно было ходить через дорогу за подписью, потом нужно было три подписи получать, включая руководителя всего клинического центра. Собирать их нужно было более полутора часов, чтобы тебе самый большой босс разрешил использовать для погибающего пациента эти препараты. Довольно стандартные, типа антибиотика меропенема.
А потом я помню, как на второй полке у этих антибиотиков закончился срок годности, и старшая сестра сложила их в пакет и утилизировала. Я увидел, как то, что могло спасти жизни, было просто выброшено на помойку, в контейнер для медицинских отходов. Решил, что не могу больше здесь работать.
… Я очень большое время посвятил тому, как нащупать модель этичной частной медицины… Если ты честно закладываешь туда честную стоимость приема и то, сколько нужно оказать медицинских услуг, то финансовая модель «не срастается». Экономика клиники не срастается, к сожалению.Я не представляю, как живут люди, тот же администратор, который получает 50 тысяч рублей. Что вы от них хотите? Какого вы от них «сервиса» хотите? Мы, конечно, про Москву говорим. А если ты ставишь зарплату туда более-менее нормальную, которая позволяет людям жить, то у тебя срок окупаемости клиники растягивается на огромное количество лет…
Подробности
https://vk.com/@doc_med-kardiolog-yaroslav-ashihmin-o-dokazatelnoi-medicine-spasenii
https://m.vk.com/@doc_med-kardiolog-yaroslav-ashihmin-o-dokazatelnoi-medicine-spasenii
Article
На одном дыхании прочла!!!!!
Честность это хорошо, только тыла увы у нас нет.
Сам же благославил и отправил своих учеников — потенциальных коллег, преподавателей, величайших врачей за границу, а потом сопли раздувает, что у нас проблемы с отечественной медициной. А кто ей заниматься будет, кто будет строить новую отечественную медицину, если большая часть светлых голов уехали за бугор, часть из которых по наставлению преподавателей? Бесконечно ныть на тему, почему мы не разрабатываем свои рекомендации, а просто переводим американские и европейские? Противопоказано быть преподавательскому составу с либералистической идеей. Сами и создают проблемы на перспективу на этапе университетов, обвиняя в неудаче кого только, в том числе и старших коллег, но не себя.
Не помешало бы товарищу собраться с мыслями. Противоречие себе в каждом абзаце.
Меньше критикуйте, больше создавайте, тогда будет смысл во всех этих разговорах.
А таких демагогов-собеседников на тему доказательной медицины, некомпетентности наших врачей, особенно «а вот в Америке да, а у нас нет», как говна за баней, совсем не ново.
Пациентоореиентированность — вот фабула этой статьи. Интересно конечно, но много но..
Без адекватной экономики нормальной медицины не будет. Можно сколь угодно жаловаться, но в рамках медицины эту проблему не решить