Тренинг общения Тантра Новосибирск Школа рейки Международный наркологический центр Ясновижу
full screen background image
Search
24 ноября 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

Погрузка раненых бойцов в санитарные самолёты С-3 С началом войны широкое применение в действующей…

⚕Погрузка раненых бойцов в санитарные самолёты С-3⚕

С началом войны широкое применение в действующей армии получили санитарные варианты самолёта У-2 – С-1, С-2, С-3, из состава особых авиагрупп ГВФ (гражданский воздушный флот), выполнявших боевые задачи в интересах фронтов. «Эски» вынесли на себе основную тяжесть первых полётов в тыл противника к партизанам и окружённым частям Красной Армии для установления связи, доставки боеприпасов, медикаментов. На обратном пути «эски» вывозили раненых и больных на «большую землю».

Фото сделано на Калининском фронте.

Прислал [id330528038|Дмитрий Окорочков] — спасибо.

#история_военной_медицины@takticheskayamedicina




8 мнения к “Погрузка раненых бойцов в санитарные самолёты С-3 С началом войны широкое применение в действующей…

  1. Ilya Lavrov

    Смотришь и не верится, что на этом самолете можно увезти раненого человека на носилках и что он это сможет пережить. Тяжелое время было, за что не возьмись- всё подвигу подобно

  2. Dmitry Okorochkov

    «Во время советско-финского конфликта 1939-1940 годов по предложению техника Филатова на фюзеляже У-2 с мотором М-11Д была установлена фанерная кабина-коробка на двух лежачих раненых, разделенная продольной перегородкой по оси самолета, с откидными крышками гаргрота. Оказалось, что с тем же успехом можно возить двух раненых вместо одного. У-2 вполне допускал это, центровка не становилась опасной. В официальных документах самолет получил название С-3 (иногда он назывался СКФ — санитарная кабина Филатова).»

    На фото С-3.

    http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/uchebnye-samolety-2/uchebnye-samolety-1920-e-1940-e-gody/mnogotselevoj-uchebno-trenirovochnyj-samolet-u-2-po-2/sanitarnyj-samolet-s-1-ss-u-2s/

  3. Dmitry Okorochkov

    «Показаниям и противопоказаниям к эвакуации по воздуху в довоенное время посвящена обширная литература, вырабатывались длинные списки заболеваний и повреждений, препятствующих перевозке на самолетах.
    Вследствие уменьшения парциального давления кислорода и понижения барометрического давления атмосферного воздуха некоторые изменения физиологических функций появляются у здорового человека уже с 1 500 м. Тем более это может касаться раненого, потерявшего много крови, получившего открытый или закрытый пневмоторакс или ранение органов брюшной полости. Человек, потерявший много крови, реагирует на недостаток кислорода раньше и острее, чем здоровый человек. Однако если с гипоксемией сравнительно легко бороться путем вдыханий кислорода, то с расширением газов во внутренних полостях организма и угрозой расхождений швов», выпячиваний и выпадений внутренностей и ограничением экскурсий диафрагмы в результате пониженного барометрического давления воздуха бороться гораздо труднее. Полеты с больными и ранеными производятся, однако, обычно на высотах, не вызывающих заметной гипоксемии и расширения газов во внутренних полостях. Есть сообщения, что даже полеты на высоте 5ООО при перевозке раненых из Испании в Германию обходились вполне благополучно (надо думать, что при этом не эвакуировались полостные раненые и кислород давался в достаточном количестве. Массовый опыт эвакуации воздухом во время войн последнего десятилетия показал, что список противопоказаний надо резко сократить, так как при полете на небольшой высоте из неблагоприятных моментов отмечается только воздействие так называемой «болтанки», вызывающей появление вестибуловегетативного синдрома в виде головокружения, рвоты.»
    https://murzim.ru/nauka/medicina/voennaja-medicina/29846-aviaciya-sanitarnaya.html

  4. Dmitry Okorochkov

    «В армии кровь доставлялась санитарными самолетами с использованием их обратным рейсом для эвакуации раненых. В период весенней распутицы 1942 г. части, отрезанные разлившимися реками и болотами, получали кровь в специальных сбрасываемых корзинах сконструированных начальником службы крови И. Махаловой (ныне полковник медслужбы в отставке). В течении значительного времени наш фронт снабжал кровью также соседние армии Калининского и Волховского фронтов. Одновременно с использованием крови на фронте стали широко применяться кровезаменители (плазма, трансфузин, жидкость Сельцовского, Петрова и др.)
    https://yandex.ru/turbo/rednovgorod.livejournal.com/s/44763.html

  5. Dmitry Okorochkov

    «За годы Великой Отечественной войны авиаторы эвакуировали около 347 тысяч тяжелораненых, доставили на фронт более 2 тысяч тонн консервированной крови и около 1700 тонн медикаментов.»
    https://frontovik.org/sovetskij-soyuz-rkkf-rkka-vmf-sa-1917-1991/voennaya-istoriya/sanitarnaya-aviatsiya-1246/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика