В Пермском медунивере будущих врачей учили, что #ноотропы нужно назначать здоровым людям «для подкрепления умственной и физической активности», а также страдающим от слабоумия — для лечения умственной отсталости.
Рубрика «Сказки дядюшки Фуфлогона» (рубрика, которая
рассказывает — какой
чуши учат российских врачей).
Прислал студент из Перми — перед нами страницы издания: «Пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов медицинских вузов (факультетов), перераб. и доп. — Пермь, ГБОУ ВПО ПГМА им. академика Е.А. Вагнера Минздрава РФ., 2014. Часть 1.»
Данное пособие доступно по ссылке https://vk.com/doc-193217739_643430558
Это учебное пособие было издано в данном вузе Перми в 2014 году, когда Пермский медунивер ещё назывался медакадемией.
Здесь нужно пояснение. После развала атеистического государства в эпоху развитого ельцинизма советскую профессуру охватил массовый порыв — по инициативе профессоров и преподавателей институты в разных городах стали массово переименовываться в университеты и академии (видимо, в целях улучшения финансового положения).
Не обошла новая волна и врачебную профессуру — медицинские институты массово превратились в университеты и академии. Но вот Пермскую медакадемию в 2014 зачем-то переименовали в университет. Одного переименования почему-то не хватило.
Но вернёмся к нашим фармакологам отечественным. В данном пособии по фармакологии из Пермского медвуза утверждается что для ноотропов характерно следующее: «В результате улучшения нейромедиаторных процессов в ЦНС повышается синаптическая передача, облегчается обмен информацией между полушариями головного мозга».
Утверждается что ноотропы влияют на «нарушенные высшие корковые функции», «уровень суждений и критических возможностей», влияют на мышление, внимание и речь. В качестве одного из эффектов также фигурирует «повышение общей устойчивости организма к действию экстремальных факторов».
Откуда всё это взяли, интересно? Сами придумали или слизали у американских и европейских фуфломицинщиков?
Будущих врачей учат, что ноотропы (которые в данном издании названы «стимуляторами познавания» )
нужно назначать здоровым людям «для подкрепления умственной и физической активности, поддержания работоспособности в экстремальных ситуациях (стресс, гипоксия, интоксикация, травмы, перегрузки» (смотрите прилагаемые скрины).
В данном учебном пособии заявляется о целесообразности применения ноотропов (смотрите скрины) как при цереброваскулярных заболеваниях, так и при алкоголизме ( в т.ч. при абстиненции и психоорганическом алкогольном синдроме), при нарушениях памяти и синдроме «хронической усталости», при самых разных коматозных состояниях,
для «уменьшения лекарственного паркинсонизма, вызванного нейролептиками» и для лечения умственной отсталости у детей.
А также — при таком псевдодиагнозе у детей как «минимальная мозговая дисфункция».
Напомним что данное пособие было издано в 2014 году. Интересно было бы посмотреть на современные пособия по фармакологии в этом же вузе — продолжают ли в головы студентов вгонять этот бред про ноотропы.
Отечественные и зарубежные производители и продавцы данного фуфла (ноотропов) могут радоваться, что в России есть подобные учебные пособия.
Напомним, что работающий по принципам доказательной медицины врач-невролог Никита Жуков в «Расстрельном списке препаратов» весьма лаконично высказал о ноотропах то, что должны знать о них разумные врачи и разумные пациенты.
Никита Жуков не обошёл ноотропы вниманием и в своей книге (2022)
«Модицина. Тройная доза» (см. стр. 133 данной книги —
https://books.google.fr/books?id=biHLDwAAQBAJ&pg=PA133&lpg=PA133&dq=%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0+%D0%B6%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B&source=bl&ots=Nu3AMPhT3M&sig=ACfU3U28sgsXEQJRr3kAs42bHg3-GEzgqw&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjjp4jnsur6AhXOxYUKHd4QAY04ChDoAXoECBgQAw#v=onepage&q=%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%B6%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B&f=false ).
Так в Пермском университете и не такому учат…особенно дистанционно!
«Песня Юга» перешла в «Песню Севера»)
Никогда такого не было и вот опять
Сеченовский университет, Москва, кафедра патофизиологии. Преподаватель — прекрасный, к слову, преподаватель, который очень круто учит стоить логические цепочки и раскапывать главные этиологические факторы, рассказывает о том, как классно лечиться гомеопатией 🙄👍
Выпуск 2014г. В БГМУ (Уфа) нас тоже так же учили, вроде неврология была.
Мне в юности как-то назначили ноотропил, уже не помню почему. У меня от него просто стала ужасно болеть голова. Весь эффект.
Класс с…..
Не только академии в университеты, но и школы в лицеи, ПТУ в колледжи переименовали. Очень захотели быть похожими на запад.
В педиатричке на кафедре детских инфекций заведующий на лекциях регулярно нахваливал Анаферон
Университет — это не просто переименование, это новый статус с расширенным финансированием.
В норме, «университет», подразумевает факультеты разных направлений: медицина, юриспруденция, теология и т.д. Но у нас как — просто добавят в мед кафедры культурологии и экономики и дают статус «универ».
А мы тратим часы на лишние предметы вместо анатомии((
Вот и вся разгадка
«институты в разных городах стали массово переименовываться в университеты и академии. Не обошла новая мода и врачебную профессуру — медицинские институты массово превратились в университеты и академии. Но вот Пермскую медакадемию в 2014 зачем-то переименовали в университет.»
Институты «второго эшелона» переименовывались в Академии потому, что это звучало круто — созвучно с Академией наук и академиками, тогда как «институт» было созвучно с НИИ (отраслевой, соответственно).
Второе переименование многих ВУЗов проводилось уже сугубо с маржинальной целью — университет (если доказать и получить статус) имеет большее государственое финансирование.
Что тут доказывать? Гомеопатия противоречит основам физики. Это физики ее проверили и отбросили.
#стимуляторыпознания;((( за $₽,.. бабки, с…, бабки
Методичка времён Скворцовой, поэтому обращаем внимание на *.
В Пермском меде есть толковые преподаватели. Мой опыт общения с покойной ректором закончился жалобой в Минздрав… К ее кончине моя жалоба отношения не имеет…:) Просто в отделе последипломного образования творился произвол!
Опять Пермь прославилась 🥺
Здоровым людям принимать ноотропы не желательно. Мой товарищ принимал для того чтобы лучше учиться. После отмены препарата отмечал такие эффекты как снижение концентрации и ухудшение памяти.
Есть болезни, которые можно вылечить, а есть болезни, которые нельзя вылечить. Последние делятся на неизлечимые и самоизлечимые (те, что проходят сами по себе). Вот «пустышки»подходят для неизлечимых и самоизлечимых болезней. Дайте насладится «лечением» этой категории больных, это их последняя надежда и утешение… И врачам легче.
🤦♂️ история создания ноотропов, история отказа от них…. Цель, критерии эффективности, фармакокинетика и т.д. Ну всё же ясно. Не лечат зелёнкой абсцессы, а ампутацией прыщи. Погуглите для чего ноотропы изобрели и почему отказались потом.