✅Задачи сопровождающего раненых
Сопровождающий перед отправкой с ПМП должен проконтролировать или организовать самостоятельно (при необходимости — с помощью легкораненых):
1. Отсутствие оружия (особенно коротко- ствольного) и средств взрывания у тяжелораненых и контуженных. Нередко, придя в себя в незнакомом месте (салон автомобиля), они могут решить, что находятся у противника — и последствия могут быть самыми драматическими. Легкораненые в адекватном состоянии едут с оружием и в полной амуниции.
2. Надёжность фиксации раненых внутри ТС для предотвращения неконтролируемого смещения раненого(ных) во время движения, тем более падения их на пол.
3. Сверхтщательная фиксация — раненых пленных противника! Какими бы безобидным они не выглядели, какими бы беспомощными не казались. Фиксируются за запястья рук к носилкам, можно бинтами. Нужно убедиться, что при этом не происходит сильного пережатия кровеносных сосудов, но фиксация должна быть надёжной.
4. Проверить сопроводительные документы на каждого раненого. Для тех раненых, у которых таких документов нет, — их составить (заполнить). На основании их постараться спланировать возможные изменения или осложнения, которые могут возникнуть в ближайшие часы
в период транспортировки, и какие возможные меры придётся предпринять.
5. Проверить отсутствие наложенных жгутов, при их наличии по возможности удалить их, предварительно наложив на ранения повязки. Отправка в тыл со жгутами производится в самом крайнем случае. При этом жгут, который был наложен на конечность свыше 6 часов, снимать запрещается (конечность уже всё равно не спасти, но при снятии жгута последует отравление организма токсинами с тяжёлыми последствиями).
6. При необходимости согласовать с медперсоналом ПМП периодичность и порядок проведения манипуляций во время передвижения, которые могут быть необходимы для различных категорий раненых из состава транспортируемых.
7. Проверить характер размещения раненых в зависимости от тяжести и места ранения с гласно сопроводительным документам. Раненые должны быть расположены в соответствующих положениях:
➖в положении лежа на спине транспортируют пострадавших, находящихся в сознании, с ранениями головы, позвоночника и конечностей;
➖в положении лежа на спине с согнутыми в коленях ногами (поза «лягушки») при открытых ранениях брюшной полости, при переломе костей таза. В случае выпадения кишок необходимо иметь в транспортном средстве достаточно жидкости (дистиллированная вода, физраствор) для смачивания перевязки в месте выпадения на протяжении всего периода транспортирования;
➖в положении лежа на спине с приподнятыми нижними конечностями и опущенной вниз головой — для раненых со значительными кровопотерями и при шоке;
➖в положении лежа на животе транспортируют раненых с ранениями позвоночника, когда пострадавший находится в бессознательном состоянии. Необходимо обеспечить свободу дыхательных путей и свободу выхода рвотных масс и выделений из носоглотки через рот;
➖в полусидящем положении с вытянутыми ногами при ранениях шеи и при значительных ранениях верхних конечностей;
➖в полусидящем положении с согнутыми коленями, под которые подкладывают валик, транспортируют раненых с ранениями мочевых и половых органов, при кишечной непроходимости и иных внезапных заболеваниях брюшных органов, при травмах брюшной полости, а также при ранениях грудной клетки;
➖в положении на боку — так называемом фиксированном-стабилизированном положении — в обязательном порядке транспортируют раненых, находящихся в бессознательном состоянии. Обеспечить свободу дыхательных путей и свободу выхода рвотных масс и выделений из носоглотки через рот;
➖в сидячем положении доставляются пострадавшие со сравнительно лёгкими ранениями лица и верхних конечностей. При необходимости их можно привлекать к оказанию помощи более тяжело раненым. Придержать при тряске, подержать капельницу и т. д.
8. У тяжелораненых нарушения терморегуляции могут привести к летальному исходу или существенному ухудшению состояния. Поэтому раненым должен быть по возможности обеспечен нормальный температурный режим. Для этого в холодное время года раненые по возможности должны транспортироваться в закрытых отапливаемых кабинах/кунгах. При невозможности предоставления ТС с закрытым кузовом проверить, чтобы раненые были укрыты термоодеялами, одеялами или имели тёплую одежду, а грузовой отсек накрыт брезентом.
9. Обеспечение адекватного газообмена при транспортировке. Фактически обеспечить вентиляцию ТС достаточным притоком свежего воздуха и отведением продуктов дыхания раненых. Исключить или минимизировать попадание выхлопных газов, испарений от агрегатов ТС в зону расположения раненых.
10. Во время транспортировки, возможно, потребуется проводить профилактику воздействия стрессовых факторов транспортировки для некоторых категорий раненых. Стрессовые факторы способны ухудшить состояние раненых, к ним относятся вибрация, шум, изменения парциального давления кислорода в крови (актуально для транспортировки авиатранспортом, не имеющем герметизации внутреннего пространства фюзеляжа, — здесь не рассматривается).
11. В случае длительной транспортировки обеспечить себя, водителя и раненых питьём и съестными припасами.
12. Выяснить контакты медучреждения, в которое транспортируется группа раненых: телефоны диспетчерских служб, главврача, приёмной, частоту работы радиостанции в случае присутствия таковой и т. д.
13. Известить лечебное учреждение о предстоящей доставке в него раненых не позднее чем за 1 час до момента прибытия.
14. Заранее проинструктировать водителя о стиле езды: без рывков, без перегрузок и перегрева двигателя, без резких поворотов и любых других приёмов, исключая резкие перегрузки в салоне/кунге/кузове с ранеными.
Еще больше информации по тактической медицине вы найдёте в нашем Telegram-канале: https://t.me/tacticalmedicine1
Источник: «ВЫЖИВАНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ: ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
ПРИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ. ТОМ 2. ОПЫТ СИРИИ» — Евич Юрий Юрьевич
#Технологии_выживания_Тактическая_медицина
Технологии выживания — Тактическая медицина
https://t.me/tacticalmedicine1
You can view and join @tacticalmedicine1 right away.
Спасибо за информацию.
Как он автомат носит 🤣🤣