Ты этого достоин Анна Сергеева Алексей Чмутов Семейный психолог Ясновижу
full screen background image
Последнее обновление

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ ПРИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ При семантической афазии первичным дефектом является нарушение симультанного оптико-пространственного…

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ ПРИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ

При семантической афазии первичным дефектом является нарушение симультанного оптико-пространственного гнозиса и праксиса. В связи с этим первостепенной задачей восстанови-тельного обучения является преодоление пространственной апрактоагнозии.
Этот раздел восстановительного обучения включает:
— схематическое изображение пространственных взаимоотношений предметов;
— изображение плана пути, комнаты и т.д.;
— конструирование по образцу, по словесному заданию;
— работа с географической картой, часами;
— восстановление способности понимания слов с пространственным значением (предлогов, наречий, глаголов с приставками «движения» и т.д.);
— наглядное изображение простых пространственных ситуаций, обозначаемых предлогами и другими частями речи.

На основе полученных в этом плане навыков проводится восстановление способности употреблять слова и фразы, отражающие количественно-оптико-пространственные взаимоотношения объектов:
— заполнение пропущенных «пространственных» элементов в слове и фразе;
— составление фраз со словами, имеющими пространственное значение («дальше, ближе, вчера, завтра, давно, скоро» и пр.), а также содержащими соответствующие морфемы (приставки,
предлоги, суффиксы). Такие морфемы предъявляются с опорой на картинку или реальную ситуацию типа «подойти, отойти; объехать, отъехать, кулак, кулачище…».
— конструирование сложноподчиненных предложений.
При условии, что элементарные пространственные, количественные и временные категории вербального уровня больному доступны, переходят к восстановлению способности понимания логико-грамматических конструкций. Для этого используются:
— картинное изображение сюжета конструкции;
— введение дополнительных слов, обеспечивающих смысловую избыточность («отец моего брата», «письмо от любимой подруги» и т.д.);
— введение логико-грамматических конструкций в развернутый смысловой контекст;
— предъявление конструкций письменно, а затем устно.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика