Тренинг общения Тантра Новосибирск Школа рейки Международный наркологический центр Ясновижу
full screen background image
Search
23 ноября 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРАКСИЧЕСКИХ И ГНОСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, НАРУШЕННЫХ ПО СУБДОМИНАНТНОМУ ТИПУ 1-й вид упражнений. Выработка умения…

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРАКСИЧЕСКИХ И ГНОСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, НАРУШЕННЫХ ПО СУБДОМИНАНТНОМУ ТИПУ

1-й вид упражнений.
Выработка умения непосредственной ориентации в пространстве.
В качестве главной компенсаторной опоры используется речь. Предлагается запомнить путь из одного места в другое; оживляются в памяти известные приемы ориентации на местности по солнцу, звездам, растительности и т.п.

2-й вид упражнений.
Восстановление способности к симультанному восприятию пространственной ситуации.
Так же, как и в предыдущем случае, в качестве компенсаторной опоры используется речь. Предъявляется текст, содержащий определенную пространственную ситуацию, например: «Мама с сыном пошли гулять. Мальчик убежал от мамы и спрятался за деревом. Мама ищет мальчика» Соответствующая иллюстрация, подготовленная содержанием текста, воспринимается целиком. На последующих этапах работы фактор предварительной установки с помощью текста играет все меньшую роль. Предъявляется, например, тот же рисунок с лаконичной надписью «спрятался» или «где шалун?», а затем — без всякой подписи. По мере восстановления способности к симультанному восприятию реальных пространственных ситуаций, следует перейти к абстрактным ситуациям («крест под кругом», «круг над квадратом», «круг между треугольником и квадратом» и пр.).

3-й вид упражнений.
Восстановление способности к симультанному восприятию предмета:
— восприятие реальных предметов с привлечением различных компенсаторных опор, например, ощупывания;
— восприятие рисованных изображений предметов, на которых специально выделены их дифференциальные признаки, например, «у кружки ручка» (в отличие от изображенного рядом
стакана без ручки);
— преодоление игнорирования правой стороны зрительных образов;
— работа на листах, специально разделенных пополам жирной чертой или с половинами разных цветов (левая — окрашенная, правая — белая);
— рисование или письмо с правой стороны листа с предварительной установкой на это;
— анализ изображений предметов, имеющих симметричный правую и левую стороны, например, человека, циферблата часов, кастрюли и т.д.;
— фиксация внимания больного на том, что обе стороны изображения идентичны;
— верификация специально искаженных изображений, устранение обнаруженных искажений;
— преодоление апраксии одевания: выполнение больным различных операций одевания с предварительным анализом действия, их вербализацией, рассматриванием соответствующих
схем (сами операции одевания предъявляются по принципу «от высокоавтоматизированных, до выполняемых редко, мало привычных).




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика