Школа рейки Международный наркологический центр Анна Сергеева Ясновижу
full screen background image
Search
1 ноября 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Методические приемы для проведения диагностического обследования ребенка должны…

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Методические приемы для проведения диагностического обследования ребенка должны быть по возможности краткими — экспресс-методиками, удобными для быстрого изучения той или иной сферы личности ребенка. Перед началом диагностического обследования ребенка с целью установления первоначального контакта с ним рекомендуется проводить так называемое диагностическое интервью, которое может касаться любой темы. Психолог должен хорошо владеть методикой его проведения.

В книге И.Шванцара «Диагностика психического развития» описаны общие рекомендации к проведению диагностического интервью с детьми. Обычно интервью отличается следующей структурой:
а) введение — привлечение ребенка к сотрудничеству «настройка»;
б) свободные, неуправляемые высказывания ребенка;
в) общие вопросы типа «Ты можешь мне рассказать что-нибудь о себе», «Меня бы интересовало, раз мы уже немного познакомились, как ты играешь с детьми?» и т.п.;
г) подробное исследование;
д) попытка ослабить напряжение и заключение с выражением признательности ребенку;

Во время диагностического интервью обращаться к ребенку нужно только по имени; Вопросы, которые задают ребенку, бывают трех видов:
а) прямые, непосредственно касающиеся исследуемого предмета, например: «Ты любишь сливы?»;
б) косвенные, снижающие опасность внушения, например: «Как ты поступишь, если на столе стоит ваза со сливами?»;
в) прожективные вопросы, которые сочетаются с идентифицированием ребенка с группой или каким-то лицом, например: «Дети любят сливы?».

Диагностическое интервью не должно быть длительным и скучным. Необходимо применять разные модификации в соответствии с возрастом детей и задачами диагностики. Хорошо использовать с этой целью игрушки, бумагу, карандаши, фломастеры; так как дети не умеют описывать свои чувства, им легче их выразить в рисунках. Можно предложить ребенку сыграть сценку, отвечая на вопрос. Психолог должен выработать соответствующую систему записи для большей объективности результатов, использование магнитофона с этой целью нежелательно, так как требует значительного времени для переписывания и нередко нарушает характер интервью. После проведения первичного знакомства с ребенком можно начинать собственно психодиагностическое обследование.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика